Адаптация ребенка к детскому саду. К чему нужно быть готовым
- Адаптация ребенка к детскому саду. К чему нужно быть готовым
- Адаптация к детскому саду в 3 года. Вся правда про адаптацию к детскому саду в 3 года
- Адаптация в детском саду по закону. Положение об адаптации вновь прибывших детей
- Адаптация в детском саду ясли. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
- Адаптация в детском саду: как помочь ребенку. Публикация «Как помочь ребенку в период адаптации,» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду 3-4 года. Адаптация 3–4-летнего ребенка в детском саду
- Адаптация детей в детском саду памятка для родителей. Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
- Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Что такое адаптация?
- Адаптация ребенка в детском саду в 1 5 года. Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка 1,5–2 лет в детском саду“» размещена в разделах
Адаптация ребенка к детскому саду. К чему нужно быть готовым
Даже если все складывается более-менее удачно, нужно быть готовым к некоторым вполне нормальным, но не совсем приятным вещам.
- Скорее всего, ребенок будет плакать: при расставании, в садике без вас, во время утренних сборов, по дороге в детский сад. На самом деле ему есть что оплакивать (хороший признак, если плач имеет тенденцию к постепенному сокращению). Слезы, грусть — это нормально. Не надо за это стыдить, ругать, раздражаться, проявлять агрессию. Почему ребенок плачет? Ему страшно, он чувствует угрозу своей потребности в безопасности, он остается один, без мамы. Он может чувствовать одиночество (пока не познакомился с воспитателем и не завел друзей), напряжение при расставании с мамой. Как помочь ему почувствовать себя лучше? Тактильный контакт. Уверять, что вернетесь обязательно. Оставлять «себя» ребенку. Сочувствовать. Не жалеть времени на эмоциональное общение вечером.
В период адаптации проводите с ребенком больше времени. Источник
- Короткий по времени откат в развитии и регресс в навыках (речь, туалет, ночной энурез, промашки во время игр в детском саду), могут быть даже какие-то навязчивые движения или действия. Принимайте это как временное явление. Не заостряйте на этом внимание. Не ругайте, не стыдите. Давайте ребенку больше тактильного контакта, эмоционального общения.
- Страхи, агрессия в саду или дома, капризы после садика, ночные пробуждения с плачем и криками, непослушание дома. Ребенок рад, когда вы приходите в садик, а через минуту выказывает к вам враждебность и обиду. Ваша задача смягчить его эмоции, сказать, как вы соскучились, как любите своего малыша. Не торопиться собираться домой, а минут 10-15 посидеть обнявшись.
Это все нормальные, временные явления, которые пройдут, как только ребенок адаптируется к новым обстоятельствам. Вам, как родителю, понадобится немного терпения и спокойствия.
Адаптация к детскому саду в 3 года. Вся правда про адаптацию к детскому саду в 3 года
Я опять про садик. Потому что у кого что болит, тот о том и говорит.
Вообще всё с чего началось. Пару недель назад я вступила в сообщество «Детские сады». И стала читать… А если выбрать раздел «Адаптация» и читать только его, то такое ощущение, что читаешь какие-то исторические хроники про самое ужасное, что происходило в мире. Как будто детей не в сад отдают, а на дворе 1942-й, Ленинград в блокаде и, чтобы спасти детей, их надо эвакуировать через Ладогу. Можно только детей. Поэтому снег бьет в лицо, ветер завывает, лед скрипит, а ты стоишь и прощаешься со своими детьми, и сердце у тебя вот-вот остановится. Декорации другие, но эмоции точно такие же. Особенно, когда про детей пишут. Как они рыдают, как прячутся в шкафчиках, как мамы лежат в засаде в кустах, слушают эти рыдания и рыдают сами прямо в подорожник. И всё это, между прочим, в 21 веке происходит. Дикая совершенно картина и дикий мир, в котором сад, зачастую, - это вынужденная мера, а не прихоть родителей.
Но! Есть такая особенность, что в интернете обычно чаще пишут о плохом, нежели о хорошем. Например, сходила я на УЗИ и всё мне просто невероятно понравилось. И врач душка, и гель теплый, и ребенок на экране улыбнулся. И что я сделаю? Правильно - ничего. Ничего и нигде не напишу. Буду просто счастливая и всё. А если я схожу на УЗИ, просижу два часа в очереди, врач окажется хамом, гелем меня вместе с трусами намажут, а ребенок на экране повернется попой, потому что ну издевательство настоящее, а не УЗИ, то что? Правильно - я дико захочу рассказать об этом всему миру. Чтобы никто ни ногой туда! Чтобы фамилию эту прочитали и забыли тут же!
Как правило, это так. Хотя я, например, из тех, кто крайне редко пишет какие-либо отзывы.
Так вот мне стало интересно, тяжелая адаптация к детскому саду в возрасте примерно 3-х лет - это правило или всё же исключение и эмоциональный выплеск в интернете? 3 года - здесь ключевое слово.
Вот, например, моя мама отдала и меня, и брата в сад в 3 года. И с ее слов мы прекрасно в этот сад пошли и почти сразу на целый день. Слова «адаптация к детскому саду» она впервые услышала от меня. Никто из нас не орал, в воспитательницу не плевался и в шкафчике не прятался. Прямо чудо, а не дети. Но одна ремарка - я ненавидела сад. Мне было там невообразимо плохо, одиноко и очень хотелось домой. Какое-то постоянное вязкое неприятное чувство внутри. Но видимо это чувство я только и делала, что носила внутри, потому что мои родители были ни сном, ни духом, о том, что мне психологически очень плохо в саду. И я не бука какая-то была, а обычный ребенок. Даже как-то писала об этом.
Поэтому этот пост я написала только ради одного - позитивных комментариев об адаптации к саду. Давайте условимся, комментарии пишем ТОЛЬКО о положительном опыте и только о детях, которые пошли в сад, в возрасте примерно 3-х лет, а в опросе отвечают все: и с легкой адаптацией, и с тяжелой.
Думаю, многим не помешает позитивная подпитка.
Адаптация к детскому саду в 3 года: моя правда
Я снова про садик. Потому что у кого что болит, тот о том и говорит.
Вот, где все началось. Недавно я присоединилась к сообществу "Детские сады". И начала читать... Если выбрать раздел "Адаптация" и читать только его, то такое ощущение, что читаешь какие-то исторические хроники про самое ужасное, что происходило в мире. Как будто детей не в сад отдают, а на дворе 1942-й, Ленинград в блокаде и, чтобы спасти детей, их надо эвакуировать через Ладогу. Можно только детей. Поэтому снег бьет в лицо, ветер завывает, лед скрипит, а ты стоишь и прощаешься со своими детьми, и сердце у тебя вот-вот остановится.
Декорации другие, но эмоции точно такие же. Особенно, когда про детей пишут. Как они рыдают, как прячутся в шкафчиках, как мамы лежат в засаде в кустах, слушают эти рыдания и рыдают сами прямо в подорожник. И всё это, между прочим, в 21 веке происходит. Дикий мир, в котором сад, зачастую, - это вынужденная мера, а не прихоть родителей.
Но! Есть такая особенность, что в интернете обычно чаще пишут о плохом, нежели о хорошем. Например, я сходила на УЗИ и всё мне просто понравилось. И врач душка, и гель теплый, и ребенок на экране улыбнулся. И что я сделаю? Правильно - ничего. Ничего и нигде не напишу. Буду просто счастливая и всё. А если я схожу на УЗИ, просижу два часа в очереди, врач окажется хамом, гелем меня вместе с трусами намажут, а ребенок на экране повернется попой, потому что ну издевательство настоящее, а не УЗИ, то что? Правильно - я дико захочу рассказать об этом всему миру. Чтобы никто ни ногой туда! Чтобы фамилию эту прочитали и забыли тут же!
Адаптация в детском саду по закону. Положение об адаптации вновь прибывших детей
Наталья Муратова
Положение об адаптации вновь прибывших детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»
ПРИНЯТО На педагогическом совете МБОУ «ЦО № 34» Протокол №___от ___
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 34» ___Л. В. Лазарева
Приказ №___от___
ПОЛОЖЕНИЕ
в дошкольных отделениях
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №34 имени Героя Советского Союза
Публикация «Положение об адаптации вновь прибывших детей» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
Николая Дмитриевича Захарова»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в дошкольных отделениях МБОУ «ЦО №34» ,разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ,
- Конвенцией о правах ребёнка,
- Конституцией РФ,
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» ,
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ,
- приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления Образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и образовательным программам доольного образования»,
- постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций,
1.2. Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
1.3. Группа адаптации (далее группа раннего возраста) является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребёнка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
1.4. Деятельность адаптационной группы осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом учреждения, настоящим Положением .
1.5. Цель адаптации : сформировать готовность ребёнка раннего дошкольного возраста к вхождению в социум дошкольного учреждения.
1.6. Задачи адаптационного периода :
• построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами
• соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
• создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе;
• осуществление индивидуального подхода к ребёнку.
1.7. Степени процесса адаптации :
• лёгкая степень адаптации – 8-16 дней ;
• адаптация средней тяжести – до 30 дней;
• тяжёлая степень адаптации – свыше 30 дней .
2. Система предупреждения дезадаптации детей при приёме в ДО
2.1. Организационная работа (зам. директора по ДО) :
- беседа с родителями (перед поступлением ребёнка в ДО) ;
- комплектование группы составление подвижного графика поступления детей в ДО (по мере поступления детей в ДО ) ;
-заключение договора между родителями (законными представителями) и МБОУ «ЦО №34» .
Адаптация в детском саду ясли. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи. Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда , отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.
Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.
В поведении вновь принятых детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. Возможно временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.
Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.
В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т.к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины , тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.
Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.
Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку. Но первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.
Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.
Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Консультация для родителей. Первый в жизни коллектив.
1. Правила адаптации
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.
Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детском саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/adaptaciya-v-detskom-sadu-kak-prohodit-normalnaya-adaptaciya
Адаптация в детском саду: как помочь ребенку. Публикация «Как помочь ребенку в период адаптации,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
Советую родителям рассказать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, петь, слушать музыку. Нельзя запугивать ребенка : не будешь слушаться маму - отведу в детский сад. Примерно за неделю до первого посещения дошкольного учреждения следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.
Рассказываю родителям что они должны приучать малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию. При играх с другими детьми полезно научить его делиться игрушками, ждать своей очереди покачаться на качелях или поездить на велосипеде. Совместные усилия родителей и работников детского сада облегчают адаптацию детей .
И все же, несмотря на подготовку, первый месяц пребывания в детском саду - трудное для ребенка время . Во-первых он скучает по маме, испытывает тоску по дому, даже страх. Во-вторых,детский сад для него -дополнительная нагрузка: приходится рано вставать, не всегда удается заснуть днем, надо выполнять требование воспитателя, не все получается так хорошо, как у других детей. Иногда проблемой является непривычная еда и плохой аппетит. Никогда не следует кормить ребенка насильно . Иногда возникают трудности при посещении туалета. Например, дома малыш привык пользоваться горшком, а в детском саду - унитаз, да еще при этом присутствуют посторонние, тогда как некоторым детям с раннего возраста присуща стыдливость. В таких случаях одни начинают снова мочиться в штаны или кровать, а другие терпят изо всех сил и уже не в состоянии ни есть, ни играть. Воспитателю и его помощнику эти моменты очень важно учитывать, когда в группу поступают новые дети. В первый день маме трудно оставить малыша, особенно когда он плачет. Это естественно. Однако расставание не следует затягивать, т. к. ребенок видит , что мама расстроена, и начинает себя жалеть. Мама должно скрыть свое волнение, пообещать вернуться и, ободрив малыша, побыстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее он, как правило, не в состоянии сразу выдержать пребывание в незнакомой обстановке в течении всего дня, поэтому в первую неделю (или две) необходимо брать ребенка раньше , постепенно увеличивая продолжительность его пребывания в детском саду.
Адаптация в детском саду 3-4 года. Адаптация 3–4-летнего ребенка в детском саду
Абдулгафурова Зарема
Адаптация 3–4-летнего ребенка в детском саду
Адаптация 3- 4летнего ребенка к детскому саду обычно сопровождается массой неблагоприятных последствий со стороны организма. Первые дни в новой обстановке особенно мучительны для малыша. В поведении большинства детей появляются заметные изменения,касающиеся: эмоций; взаимодействия с окружающим миром; познавательной активности; умений и навыков; речи; двигательной активности;ги сна; аппетита; здоровья. Обычно ребенок адаптируется к новым условиям за 3-4 недели. Если малыш не подготовлен к детскому саду , этот процесс растягивается на несколько месяцев. Если и по истечении этого времени малыш продолжает плакать, плохо ест или заболевает, то такая адаптация считается тяжелой . Родителям и самому малышу требуется помощь детского психолога . Облегчение привыкания к садику Условно период адаптации ребенка в детском саду делится на три этапа: подготовительный; основной; заключительный. На первом этапе психологи советуют родителям дистанционно познакомить свое чадо с датским садиком. Если ДОУ находится неподалеку от дома, то можно сменить привычный маршрут и показать малышу красивое здание, в котором он будет учиться интересным вещам. Также можно предложить ему понаблюдать за играющими ребятами в детском саду . У многих малышей 4-5 летнего возраста возникает желание присоединиться к игре. Не будет лишним придти вместе с малышом на экскурсию в детский сад , познакомиться с воспитателями, наглядно показать ему, чем он будет заниматься. Ребятишек 3-4 летнего возраста необходимо заранее приучать к самостоятельности. К этому возрасту ребенок должен быть приучен к туалету. Также он должен уметь сидеть за столом, пользоваться ложкой и вилкой, умываться, чистить зубки. За 2-3 месяца до начала посещения ДОУ психологи рекомендуют изменить режим дня дошколенка. Он должен по возможности соответствовать режиму в детском саду . Желательно придерживаться нового режима даже по субботам и воскресеньям. На втором этапе адаптации к детскому саду психологи советуют оставлять ребенка в группе на некоторое время, а не полный день. Время пребывания в первые 10-14 дней может варьироваться от 1 до 3 часов. Первые дни мама может находиться в группе вместе с ребенком , включаться в игру, помогать своему ребенку выполнять задания воспитателя. Это позволит малышу получить положительные эмоции от садика и закрепить их. На третьем этапе адаптации психологи рекомендуют оставлять ребенка в детском саду на дневной сон . Если ребенок желает остаться на полдник, то не стоит забирать его раньше. Адаптационный период считается пройденным тогда, когда эмоциональное состояние, аппетит и сон ребенка стабилизируются .
Адаптация детей в детском саду памятка для родителей. Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.
Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.
Общие рекомендации и требования детских садов для родителей.
Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Что такое адаптация?
В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.
Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:
- отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
- необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
- нужно взаимодействовать с другими детьми;
- уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
- малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.
Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:
- нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
- сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
- регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
- снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
- агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
- понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.
Адаптация ребенка в детском саду в 1 5 года. Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка 1,5–2 лет в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать
• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
• Необходимости отстаивать свое личное пространство
Физиологический (надо привыкнуть) :
• К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)
• Невозможности уединения
• Необходимости самоограничений
• Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам
Степени адаптации :
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду :
1 – 16 дней - легкая адаптация
20-40 дней – адаптация средней тяжести
от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация
Три степени тяжести прохождения адаптационного периода
• Легкая адаптация - к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
• Средняя адаптация - поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности) . Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.
• Тяжелая адаптация - характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :
1. Слишком сильная зависимость ребенка от мамы .
2. Чрезмерная тревожность родителей .
3. Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу.
4. Воспитание ребенка в духу вседозволенности.
5. Неврологическая симптоматика у ребенка : астеничность, гиперактивность и т. п.
6. Болезненность малыша.
7. Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители , когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода ) :
1. «НЕ ХОЧУ!»
Ребенок плачет , капризничает каждый раз, когда приходит время идти в садик. Это позволяет ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится. Родители могут ему сочувствовать, говорить, что им действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с ними, но "так уж устроен мир - мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы". Ребенок , который открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется , если , не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их .
2. ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ.
«Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со мной. Во-первых, он там ЕСТ. Причем воспитательница говорит, что старается съесть первый и поднимает тарелку похвастаться! А дома я за ним бегаю с ложкой! Во-вторых, он сам ОДЕВАЕТСЯ! Дома может часами ходить в одном носке! Такое впечатление,что всеми плодами моего воспитания и моих усилий пользуются воспитатели в садике: я с ним дома борюсь, а там – «Какой у вас самостоятельный, развитый ребенок !» . Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ.
3. ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ.
Ребенок : «неделя в садике - неделя дома». Многие : мол, недосмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция. Считая, что дело в конкретном садике, , в третий, но ситуация радикально не меняется. Почему? Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода к самостоятельному пребыванию где-то без . Как известно, физическое и психическое развитие , и организм иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если , организм дает эмоциям : , остается дома. Многие , что спустя несколько месяцев после того, как , он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.