Почему воспитатель призывает вести сопливого ребенка в садик. Можно ли приводить ребенка с соплями в группу в дошкольное учреждение
Почему воспитатель призывает вести сопливого ребенка в садик. Можно ли приводить ребенка с соплями в группу в дошкольное учреждение
Искендерова Ламия
Можно ли приводить ребенка с соплями в группу в дошкольное учреждение
Можно ли приводить ребенка соплями в детский сад .
Далеко не всегда сопливый ребенок представляет угрозу для окружающих детей. Однако классика жанра предполагает, что ребенок с насморком болеет и остается дома, а не отправляется в детский сад. При таком раскладе родитель попадает в ловушку, когда он практически не может ходить на работу в нормальном режиме — возникают ситуации, когда родители приводят шмыгающего носом ребенка в детский сад . И здесь начинаются постоянные споры о том, можно или нельзя так поступать.
Конечно, мы уверены в том, что сопливого ребенка родители ведут в детский сад не от хорошей жизни. Современный ритм требует от вас большей рабочей активности, раннего выхода из декретного отпуска и других подвигов. А далеко не у всех есть старательные бабушки, дедушки, тети и дяди, готовые сидеть с ребенком при первых признаках простуды или чего-то еще. Как итог — мы ведем малыша в детский сад.
Что говорят об этом существующие нормы? С точки зрения закона, малыш с соплями , кашлем или другими симптомами, представляющий потенциальную угрозу для окружающих детей, в садик ходить не должен. И это не обсуждается. Действительно, почему из-за кого-то болеющего другие родители должны беспокоиться о здоровье собственного ребенка ? Если ваш малыш шмыгает носом, но не болеет так, что может заразить окружающих, об этом должна быть получена соответствующая справка от педиатра. То есть врач должен разрешать ребенку посещать детский сад.
Некоторые родители и даже специалисты в области медицины уверены в том, что легкий детский насморк — это не повод не вести малыша в дошкольное учреждение . Обычно сторонники этой точки зрения руководствуются не только собственной занятостью, необходимостью постоянно посещать работу и сложностями с больничным — все несколько сложнее.
Существует мнение, что именно в детском саду формируется детский иммунитет — мол, ребенок должен переболеть распространенными заболеваниями среди сверстников, чтобы укрепить защитную систему своего организма. И постоянно ограждать детей от инфекций не нужно.
Насморк у детей дошкольного возраста бывает часто. Многие родители приводят их в садик , если присутствует только ринит и больше никаких симптомов простуды. Самостоятельно выявить, почему появились выделения из носа невозможно . Поэтому рекомендуется перед детским дошкольным учреждением посетить педиатра , который сможет определить, есть ли повод для беспокойства. При этом если природа насморка неинфекционная, например, аллергического происхождения, то врач выдает справку о том, что именно его вызвало. Это объясняет воспитателям и родителям других детей группы , почему дошкольник с соплями может находиться в саду.
В случае если он болен, педиатр выпишет больничный лист и назначит соответствующую терапию. Посещать садик с острым респираторным заболеванием (ОРЗ) и острым вирусным респираторным заболеванием (ОРВИ) не рекомендуется, даже без температуры, чтобы не заразились другие дети и не рисковать здоровьем вашего ребенка .
Как успокоить ребенка в садике. Типы детей
Не отправлять ребенка в детский сад слишком накладно, но можно хотя бы более точно определиться с датой первого похода – пора ли сделать это уже сейчас или все же лучше еще немного подождать. Самостоятельно оценить уровень готовности ребенка родители вряд ли смогут, поэтому можно обратиться к психологу. Последние выделяют три типа детей:
- Хорошо адаптируемые . Если ваш малыш именно таков – значит, повезло и вам, и ему. Обычно такие дети открыты и дружелюбны, поэтому быстро заводят новые знакомства, сразу же располагая к себе окружающих. Они не боятся новых ситуаций, если они не несут явной угрозы, поэтому в садике чувствуют себя так же уверенно, как и в любом другом месте.
Благодаря устойчивости своей психики они очень спокойно воспринимают расставание с родителями, потому даже в яслях, в самом раннем возрасте, они будут чувствовать себя комфортно. К сожалению, таких детей сравнительно немного.
- Средне адаптируемые . Такими можно назвать абсолютное большинство детей. В детском саду в первый раз им будет страшно и неуютно, но это – только в первый раз. Такой ребенок плачет в детском саду обычно только в первый день, да и то – не весь, а лишь в первые пару часов. Дальше происходит адаптация – малыш видит, что ему ничто не угрожает, и к нему хорошо относятся, потихоньку начинает общаться с окружающими и понемногу становится здесь своим.
- Плохо адаптируемые. Процент детей этого типа также сравнительно невысок, но они способны очень усложнить жизнь своим родителям. Они очень привязаны к маме и папе, и совершенно теряют уверенность в их отсутствие и в незнакомой ситуации. Хуже всего то, что такой малыш не привыкает, он одинаково сильно плачет, когда идет в садик впервые, и когда числится там уже второй месяц. По определенным причинам ему сложно найти друзей, что лишь усугубляет проблему.
Психологи считают, что лучший возраст для отправки в детсад ребят такого типа – 4 года, так что если есть возможность не спешить с поступлением, лучше выждать.
Ребенок пошел в садик, и стал нервным. Консультация «Почему с приходом в детский сад ребенок становится более капризным?»
Марина О
Консультация «Почему с приходом в детский сад ребенок становится более капризным?»
Или почему адаптация детей в детском саду проходит тяжело? Такой вопрос задают себе родители все чаще и чаще. Каковы же причины этого? Давайте разберемся по порядку. Почему начинаются капризы и как их свести к минимуму.
Первое, это, пожалуй, режим. Дома нам удобнее, чтобы ребенок ложился спать и вставал вместе с нами, давая возможность нам выспаться, особенно в выходной. А режим детского сада , зачастую не совпадает с домашним режимом, в детском саду он стабилен и постоянен, и если мы будем придерживаться его, особенно в выходные дни это стабилизирует ритм ребенка и поможет ему . Мои наблюдения за детьми в период адаптации привели меня к выводу, что дети, чьи родители придерживались режима детского сада в выходные дни и хотя бы за месяц до похода в детский сад , легче и спокойнее переживали период адаптации.
Вторым, пожалуй, можно назвать питание. Детский сад , это обязательно каша и суп, молочная и кисломолочная продукция, компоты, овощи, то есть достаточно разнообразное меню. Однако, как показал мой опыт, не все родители варят каши для своих детей, да и сами их не едят. Не все родители дают детям обычную пищу, которую едят сами, предпочитая протертую пищу и большое разнообразие магазинных детских пюре , а некоторые используют фастфуд. Однако, ребенок быстрее начнет есть ту пищу, которую едят у него дома, и желательно одно меню на всех членов семьи.
Еще, пожалуй, это проблема расставания. Ребенок , большую часть своей жизни, до детского сада , провел только со своей мамой и все ее внимание уделено только ему. У многих детей нет «опыта» , когда мама уходит и возвращается через длительное время. У некоторых детей нет «опыта» общения с другими детьми, что также затрудняет адаптацию детей.
Привитие навыков самообслуживания тоже неотъемлемая часть адаптации. Многим родителям проще быстро одеть ребенка самому , чем ждать, когда он сделает это сам. Необходимо, хоть иногда, давать возможность ребенку самому что-то одеть или хотя-бы попытаться, и обязательно похвалить ребенка за каждый положительный результат, а при неудаче не ругать его, а предложить попробовать в другой раз.
В современном мире большое разнообразие детских товаров и один из них – подгузники. Какая это помощь маме, не надо вставать по ночам, меньше стирок, можно долго гулять, ходить по магазинам, а также много и других плюсов. Но не нужно и забывать об одном, но большом минусе – ребенок порою не чувствует и не замечает, что он сходил в туалет и продолжает заниматься своим делом. Но рано или поздно от подгузников все же приходится отказаться , а ребенок , привыкший ходить в туалет, где ему и когда ему захотелось, с трудом перестраивается. Ребенок не понимает , что от него хотят, и порою начинает бояться горшка. Поэтому я, как воспитатель деток 2-3 лет и мама двоих детей, могу сказать, что чем раньше идет отказ от подгузников, особенно дома и в летний период, тем быстрее ребенок приспосабливается и понимает, что от него хотят.
В нынешний век телевидения и компьютеризации легко найти развлечение ребенку , усадив его за экран телевизора или монитор компьютера, что помогает разгрузить и освободить уставших родителей. Но привыкая сидеть у экранов, дети зачастую перестают играть в подвижные игры, не знакомятся с лепкой, рисованием и т. п. Многим деткам не читают старые и добрые сказки, потешки и прибаутки, где все проговаривается доступным для ребенка языком и с помощью которых интереснее проходить все процессы детской жизнедеятельности . Это, например, известная сказка «Маша и три медведя» , где девочка убежала и заблудилась, рассказ «Мойдодыр» и потешка «Водичка, водичка…» , рассказывающие о пользе процесса умывания, различные потешки «Баю, баюшки…» для лучшего засыпания, а также многое другое.
Большое значение имеет настрой родителей, приводящих своего ребенка в сад , особенно сказываются на ребенке переживания мамы . Чем спокойнее и позитивнее будет мама, тем проще и легче будет ребенку .
И пожалуй последнее, но и наиболее важное . Режим работы детских садов составляет обычно 12 часов, и родители нередко приводят деток на целый день, но не будем забывать, что для многих детей садик - это своего рода тоже работа.И давайте ответим на два простых вопроса: работаем ли мы, родители по 12 часов, и как мы себя после этого себя чувствуем. И сразу становятся намного понятнее реакция, поведение и капризы ребенка .
И, не стоит забывать, что адаптация это хоть и небольшой, но один из трудных периодов в жизни ребенка , в который его следует подготовить и поддержать. Легкой вам всем адаптации.