Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Детский сад: возможность посещения или ограничения

06.11.2024 в 05:56
Содержание
  1. Детский сад: возможность посещения или ограничения
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие ограничения на посещение детских садов действуют в настоящее время
  4. Какие меры безопасности должны быть приняты для посещения детских садов
  5. Можно ли отправлять ребенка в детский сад, если он болен
  6. Как часто должны проводиться дезинфекция и уборка в детских садах
  7. Какие виды деятельности в детских садах могут быть ограничены или отменены из-за пандемии
  8. Какие меры могут быть приняты для ограничения количества людей в детских садах
  9. Можно ли посещать детский сад, если ребенок не был вакцинирован

Детский сад: возможность посещения или ограничения

Детский сад является важным этапом в жизни ребенка, где он получает первые знания и навыки общения с другими детьми. Однако, возникает вопрос о том, насколько возможно посещение детского сада и какие ограничения могут быть наложены на это.

Возможность посещения детского сада

Детский сад является важным этапом в жизни ребенка, где он получает первые знания и навыки общения с другими детьми. Однако, возникает вопрос о том, насколько возможно посещение детского сада и какие ограничения могут быть наложены на это.

Детские сады в России

В России детские сады являются обязательными для посещения детей от 3 до 7 лет. Однако, есть исключения, когда ребенок не может посещать детский сад из-за определенных причин. Например, если ребенок болен или его семья живет вдали от детского сада.

Детские сады в других странах

В других странах ситуация может быть немного иной. В некоторых странах, таких как США, посещение детского сада не является обязательным, и родители могут выбирать, хотели бы они отправлять своего ребенка в детский сад или нет.

Ограничения на посещение детского сада

Несмотря на то, что посещение детского сада является важным этапом в жизни ребенка, существуют определенные ограничения на это.

Ограничения на посещение детского сада в России

В России существуют определенные ограничения на посещение детского сада. Например, ребенок не может посещать детский сад, если он болен или его семья живет вдали от детского сада. Также, если ребенок имеет определенные медицинские проблемы, ему может быть отказано в посещении детского сада.

Ограничения на посещение детского сада в других странах

В других странах ситуация может быть немного иной. В некоторых странах, таких как США, посещение детского сада не является обязательным, и родители могут выбирать, хотели бы они отправлять своего ребенка в детский сад или нет. Однако, если ребенок имеет определенные медицинские проблемы, ему может быть отказано в посещении детского сада.

В заключение, посещение детского сада является важным этапом в жизни ребенка, однако существуют определенные ограничения на это. В России посещение детского сада является обязательным для детей от 3 до 7 лет, но есть исключения. В других странах ситуация может быть немного иной, и родители могут выбирать, хотели бы они отправлять своего ребенка в детский сад или нет. Однако, если ребенок имеет определенные медицинские проблемы, ему может быть отказано в посещении детского сада.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие возрастные категории детей могут посещать детский сад

Ответ: Дети, которые могут посещать детский сад, обычно входят в возрастную категорию от 1,5 до 7 лет. Этот возрастный диапазон может варьироваться в зависимости от страны и конкретных правил, установленных для детского сада. В некоторых странах, таких как Россия, существуют детские сады для детей младшего возраста, например, ясли для детей от 3 месяцев до 3 лет. В других странах, таких как США, существуют детские сады для детей старшего возраста, таких как подготовительные классы для детей от 4 до 5 лет.

Вопрос 2: Какие документы необходимы для зачисления ребенка в детский сад

Ответ: Для зачисления ребенка в детский сад обычно требуется несколько документов. Это может включать в себя медицинские карты ребенка, свидетельство о рождении, свидетельство о прописке или регистрации в районе детского сада, а также документы, подтверждающие иммунизацию ребенка. Также могут быть необходимы документы, подтверждающие финансовые возможности родителей или документы, подтверждающие наличие социальной поддержки.

Вопрос 3: Какие программы обучения предлагаются в детских садах

Ответ: Программы обучения в детских садах могут варьироваться в зависимости от страны и конкретного детского сада. Однако, обычно они включают в себя обучение языкам, математике, музыке, изобразительному искусству, физической культуре и другим предметам. Также могут быть предложены дополнительные программы, такие как обучение иностранным языкам, программы развития творческих способностей, программы развития физической активности и программы развития социальных навыков.

Вопрос 4: Какие правила поведения для детей существуют в детских садах

Ответ: Правила поведения для детей в детских садах могут варьироваться в зависимости от страны и конкретного детского сада. Однако, обычно они включают в себя требования к личной гигиене, правила поведения в группе, правила поведения на площадке и в других местах, а также правила поведения во время обедов и перекусов. Также могут быть определены правила поведения в отношении других детей, взрослых и животных.

Вопрос 5: Какие услуги предоставляются в детских садах

Ответ: Услуги, предоставляемые в детских садах, могут варьироваться в зависимости от страны и конкретного детского сада. Однако, обычно они включают в себя обеды и перекусы, уход за детьми, медицинские услуги, программы развития, а также дополнительные услуги, такие как услуги няни, услуги няни-водителя, услуги няни-педагога и другие.

Вопрос 6: Как выбрать подходящий детский сад

Ответ: Выбор подходящего детского сада зависит от многих факторов, таких как возраст ребенка, его потребности и предпочтения, а также финансовые возможности родителей. Чтобы выбрать подходящий детский сад, следует изучить различные варианты, сравнить их по разным параметрам, таким как местоположение, программы обучения, услуги, предоставляемые в детском саду, стоимость и другие. Также можно обратиться к рекомендациям других родителей, прочитать отзывы и оценить репутацию детского сада.

Вопрос 7: Как оценить качество работы детского сада

Ответ: Оценка качества работы детского сада зависит от многих факторов, таких как программы обучения, услуги, предоставляемые в детском саду, отношение персонала к детям, уровень безопасности и другие. Чтобы оценить качество работы детского сада, можно обратиться к рекомендациям других родителей, прочитать отзывы и оценить репутацию детского сада. Также можно посетить детский сад и оценить работу персонала, программы обучения, услуги, предоставляемые в детском саду, а также уровень безопасности.

Вопрос 8: Как обеспечить безопасность детей в детском саду

Ответ: Обеспечение безопасности детей в детском саду зависит от многих факторов, таких как правила поведения, безопасность помещений, оборудования и игровых площадок, а также подготовка персонала к экстренным ситуациям. Чтобы обеспечить безопасность детей в детском саду, следует разработать и придерживаться правил поведения, обеспечить безопасность помещений, оборудования и игровых площадок, а также обучить персонал экстренным ситуациям и проводить регулярные проверки безопасности. Также можно установить системы видеонаблюдения и контроля доступа, чтобы обеспечить дополнительную безопасность детей.

Какие ограничения на посещение детских садов действуют в настоящее время

  1. Детский сад работает с 7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
  2. Прием детей в детский сад осуществляется с 7 час. 00 мин. до 8 час. 15 мин.;
  3. Родители лично передают ребенка воспитателю и лично забирают у воспитателя. Обращаем ваше внимание на то, что своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса;
  4. Родителям и детям подниматься в групповые комнаты без сменной обуви запрещено в целях соблюдения санэпидрежима и охраны здоровья детей;
  5. Одежда детей должна быть в порядке: верхняя одежда с крепкой вешалкой, пришитыми пуговицами, крючком. Обязательно наличие носового платка и облегченной одежды для пребывания в группе, спортивной формы, чешек для музыкальных занятий и физкультуры;
  6. После 3-х дневного отсутствия родители обязаны предоставить справку от врача из детской муниципальной поликлиники (от частных врачей, из санаториев справки не действительны) о состоянии здоровья ребенка;(после месячного отсутствия дополнительно сдается анализ на яйцеглист и энтеробиоз);
  7. Братья и сестры старше 14 лет забирать ребенка из детского сада могут только по заявлению родителей;
  8. Если вы привели ребенка в детский сад после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите вместе с ним до ближайшего перерыва;
  9. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
  10. Родители обязаны платить за детский сад и платные дополнительные услуги в течении 3-х дней после получения квитанции. В случае неуплаты ребенок может быть не принят в детский сад;
  11. Колющие и режущие предметы, спички, дорогостоящие игрушки кремовые кондитерские изделия и иные продукты питания в детский сад приносить запрещено;
  12. Ребенок имеет право не посещать детский сад до 75 дней в году (отпуск родителей, семейные обстоятельства и т.п.) согласно поданного заявления на имя заведующего детского сада с последующим предоставлением справки;
  13. Согласно «Устава» детского сада, «Положения о родительском комитете» и договора родители могут помогать детскому саду в укреплении материально-технической базы;
  14. Запрещается сбор материальных средств на подарки детям, воспитателям, другим членам коллектива, организацию застолья для детей и взрослых;
  15. Правом льготной оплаты за детский сад пользуются: многодетные семьи за 3-го ребенка при условии, что первые двое не старше 12 лет;
  16. Дети-инвалиды, чьи родители зарегистрированы в г. Пятигорске, посещают детский сад бесплатно;
  17. Все возникающие вопросы родители, прежде всего, решают с заведующим детским садом.

Какие меры безопасности должны быть приняты для посещения детских садов

Основания отстранения ребенка от детского сада:

  1. Наличие у него признаков инфекционного заболевания.
  2. Отсутствие у него справки о состоянии здоровья, если известно, что он переболел сovid-19 или был в контакте с больным.

Причины отстранения ребенка от посещения детсада

Допустимые причины отстранения ребенка от детского сада всегда связаны с состоянием его здоровья. Это означает, что ни воспитатель, ни заведующий детсадом не вправе отстранить воспитанника, например, за ненадлежащее поведение или потому, что он как-то неправильно одет.

При этом больного воспитанника сотрудники дошкольного учреждения отстранить обязаны, потому что его присутствие в группе грозит массовым заражением остальных детей.

Возможность отвода от посещения детсада предусмотрена, утвержденных. Эта норма предполагает отстранение ребенка от посещения детского сада, по СанПиН разрешается при подозрении у него наличия инфекционного заболевания. Также не допускаются уже заболевшие дети. В частности, допускается отстранение от детского сада из-за катаральных явлений, которые являются наиболее распространенными и общими признаками простуды и гриппа. Например, к катаральным явлениям относятся отеки слизистых, насморк, конъюнктивит, кашель, першение и боль в горле.

ВАЖНО!

Помимо катаральных явлений необходимо обращать внимание и на другие симптомы, нередко развивающиеся при ОРВИ и гриппе, в частности, на признаки общей интоксикации и повышение температуры.

Дополнительным основанием для отвода воспитанника от занятий является отсутствие у него справки о состоянии здоровья после перенесенного коронавируса или подтвержденного контакта с зараженным. Это основание предусмотрено, утвержденных.

Порядок отвода от посещения детсада

В соответствии с СП 2.4.3648-20 порядок отстранения ребенка от посещения детского сада предполагает ежедневный утренний осмотр каждого пришедшего ребенка. При приеме воспитанника в группу воспитатель или медсестра дошкольного учебного заведения:

  • опрашивает родителей о состоянии его здоровья;
  • измеряет ребенку температуру бесконтактным способом.

Если в ходе опроса или осмотра выявлены признаки заболевания, то воспитанник отстраняется.

Этот факт необходимо документально зафиксировать, составив акт об отстранении ребенка из сада, в котором указать:

  • дату события;
  • ФИО ребенка;
  • наименование детсада;
  • причину отвода.

Акт следует подписать сотруднику детсада, родителю, в идеале пригласить нескольких свидетелей для подтверждения правомерности отказа в приеме в группу.

Форма акта об отстранении от посещения детского сада не утверждена нормативно, каждый детсад вправе разработать собственный шаблон и использовать его при необходимости.

Пример акта:

Детский сад: возможность посещения или ограничения

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оплачивается больничный лист при карантине . Используйте эти инструкции бесплатно.

Для обеспечения безопасности детей в дошкольных учреждениях необходимо принимать следующие меры:

  • Обеспечение гигиены рук и лица
  • Обеспечение чистоты и порядка в помещении
  • Обеспечение доступа к чистой воде и туалету
  • Обеспечение безопасности на игровых площадках и в зонах отдыха

Основания отстранения ребенка от детского сада

Допустимые причины отстранения ребенка от детского сада всегда связаны с состоянием его здоровья.

Это означает, что ни воспитатель, ни заведующий детсадом не вправе отстранить воспитанника, например, за ненадлежащее поведение или потому, что он как-то неправильно одет.

При этом больного воспитанника сотрудники дошкольного учреждения отстранить обязаны, потому что его присутствие в группе грозит массовым заражением остальных детей.

Возможность отвода от посещения детсада

Возможность отвода от посещения детсада предусмотрена, утвержденных.

Эта норма предполагает отстранение ребенка от посещения детского сада, по СанПиН разрешается при подозрении у него наличия инфекционного заболевания.

Также не допускаются уже заболевшие дети.

В частности, допускается отстранение от детского сада из-за катаральных явлений, которые являются наиболее распространенными и общими признаками простуды и гриппа.

Например, к катаральным явлениям относятся:

  • Отеки слизистых
  • Насморк
  • Конъюнктивит
  • Кашель
  • Першение и боль в горле

ВАЖНО!

Помимо катаральных явлений необходимо обращать внимание и на другие симптомы, нередко развивающиеся при ОРВИ и гриппе, в частности, на признаки общей интоксикации и повышение температуры.

Дополнительное основание для отвода воспитанника от занятий

Дополнительным основанием для отвода воспитанника от занятий является отсутствие у него справки о состоянии здоровья после перенесенного коронавируса или подтвержденного контакта с зараженным.

Это основание предусмотрено, утвержденных.

Можно ли отправлять ребенка в детский сад, если он болен

Ограничительные меры, вызванные ситуацией с коронавирусом в России изменили привычный уклад организации процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Какие виды деятельности в детских садах могут быть ограничены или отменены из-за пандемии. Как изменилось дошкольное образование из-за пандемии COVID-19

В МГУ имени М.В. Ломоносова прошла 10-я Международная научно-практическая конференция “Воспитание и обучение детей младшего возраста”. Участники мероприятия делились мнениями о том, как пандемия трансформировала образование малышей и что будет в сфере дошкольного воспитания в ближайшем будущем, – об этом пишет издание “Российская газета”.

Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса считает, что использование гаджетов стало заменой традиционным видам общения и взаимодействия. В связи с чем в ряде стран проводились исследования, анализирующие возможные последствия влияние цифровых устройств на детей. Решения об открытии детских садов принимаются исходя из эпидемиологической ситуации в каждом регионе, поэтому задача специалистов сегодня разработать такие программы, изучение которых будет помогать детям, а не вредить их развитию.

Ученые Карлова университета Чехии отмечают, что длительное присутствие у экранов ноутбуков и планшетов снижает двигательную активность ребенка, а также ограничивает способности памяти. Согласно исследованиям, у 20% детей формируются излишки жировой ткани, возникают условия для развития ожирения. Происходит ухудшение метаболической и нервной систем, – рассказал доцент факультета физической культуры и спорта Карлова университета Мартин Мусалек.

Дистанционный формат выявил также проблемы организационного характера, а именно методической и технической помощи. Дело в том, что обучающие интернет-ресурсы не всегда рассчитаны на дошкольников. В образовании детей младшего возраста есть свои нюансы. Большинство электронных приложений формируют ответ, не прибегая к подсказкам или дополнительным пояснениям. Такой формат обучения вызовет слабый интерес у дошкольника.

Кроме того, проблемами в сегменте дошкольного образования были названы: излишняя отчетность, нехватка площадей, несоответствие предметно-развивающей среды потребностям детей для полноценной реализации образовательной деятельности.

Как часто должны проводиться дезинфекция и уборка в детских садах

    Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально "уплотнить".До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 15.05.2013 главный санитарный врач России подписал Постановление № 26, согласно которому в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:до 1 года - не больше 10 детей;до 3 лет - не больше 15 детей;3-7 лет - не больше 20 детей (оптимально 15 детей).Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:для ясельных групп - не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;для дошкольных групп - не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается. Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49. Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна. Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.Новый СанПиН превращает дошкольное учреждение из детского сада, где ребята имели возможность разносторонне развиваться под руководством педагога в «площадку молодняка», где воспитатель, в лучшем случае, может наблюдать за тем, чтобы дети по возможности были целы.

    Практический результат

    1. Ребенок получает возможность реализовать право на индивидуальное развитие2. Создается комфортная эмоциональная среда, позволяющая сохранить психику ребенка.2. Уменьшается скученность детей, снижается заболеваемость3. Ребенок легче адаптируется к дошкольному учреждению, снижается заболеваемость детей раннего возраста.4. В результате снижения заболеваемости экономятся средства ФОМС, которые можно направить на преодоление сложных заболеваний.5. Ребенок, находясь в благоприятной психологической обстановке, лучше развивается коммуникативно, эмоционально.6. Воспитатель получает возможность выбора мер педагогического воздействия на благо каждого ребенка.7. Группа, в которой ребенок проводит до 12 часов ежедневно, может быть зонирована для организации разнообразной деятельности детей, в том числе индивидуальной.8. Воспитателю возвращается изначальное назначение – растить и воспитывать здоровых, разносторонне развитых детей. Это может снизить отток педагогических кадров.

    Какие виды деятельности в детских садах могут быть ограничены или отменены из-за пандемии

    Один из самых частых вопросов, которые задают родители, сомневающиеся в необходимости вакцинации. По закону «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» россияне могут отказаться от профилактических прививок. Отсутствие прививок — не основание для отказа от посещения детского сада. Исключение делается только тогда, когда в детском саду есть угроза эпидемии или массовые инфекционные заболевания. В этом случае без прививки в детский сад не примут, пока эпидемия не закончится.

    Когда ребёнок впервые попадает в детский сад, его иммунная система ещё не успевает полностью сформироваться. Прививки перед детским садом позволяют уменьшить риск инфицирования ребёнка и сформировать стойкий иммунитет ко многим заболеваниям, которые могут переноситься особенно тяжело и давать осложнения.

    Какие меры могут быть приняты для ограничения количества людей в детских садах

    Детский сад: возможность посещения или ограничения 02

    Рассказываем, могут ли родители забрать ребёнка из детского сада позднее 19:00.

    – Добрый день, редакция! Меня очень часто в детском саду воспитатели отчитывают за то, что я поздно забираю ребёнка, и говорят: забирать нужно не позднее 18:45. Ссылаются на то, что когда-то летом такое время было обговорено на собрании с родителями, хотя в документах этого нигде не указано. При этом педагог пожаловалась, что из-за такого моего поведения ей самой начальство сделало выговор. Садик работает до 19:00, я прихожу за сыном в 18:45 или в 18:50, к сожалению, приезжать за ним раньше у меня нет возможности. Мой рабочий день длится с 09:00 до 18:00. Работаю я на другом конце города, как быть?

    Как долго ребёнок может оставаться в детском саду?

    Режим работы конкретного детского сада регламентирует устав этой дошкольной образовательной организации. Родителей с документом обычно знакомят при зачислении ребёнка в учреждение.

    Также режим пребывания ребёнка в детском саду указывается в договоре об образовании, который заключается между родителем и детсадом.

    В городском департаменте образования редакции портала Свойкировский рассказали, что родители вправе забирать ребёнка из дошкольной организации до 19:00 включительно.

    Могут ли наказать педагогов за то, что родители поздно забрали ребёнка из сада?

    Руководство детского сада не может отчитывать сотрудников за то, что, по их мнению, родители поздно забирают ребёнка из детского сада.

    – В отношении педагогов и других сотрудников детских садов не применяются никакие штрафные санкции. Попросту потому, что они не предусмотрены в дошкольных образовательных учреждениях, – сообщают в департаменте образования Кирова.

    Что будет, если забрать ребёнка после 19:00?

    Если родители не забрали ребёнка после 19:00, администрация детского сада вправе сообщить об этом в полицию, а также в органы опеки и попечительства. В таком случае решение о том, какие именно меры в отношении родителей применят из-за такого поступка, примут на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

    Из-за чего ребёнка могут попросить забрать раньше?

    Воспитатели могут попросить забрать ребёнка из детского сада раньше. Это возможно в том случае, если в дошкольной организации случится какая-то аварийная ситуация, например: отключат воду, отопление или электроэнергию.

    Детский сад: возможность посещения или ограничения 03

    Коротко о главном:

    1. Режим работы конкретного детского сада регламентирует его устав. Родители знакомятся с документом при зачислении ребёнка в детский сад.

    2. Режим пребывания ребёнка в детском саду дублируют в договоре об образовании, который заключается между родителем и дошкольной организацией.

    3. Кировчане вправе забирать ребёнка из детского сада до 19:00 включительно.

    4. Руководство детского сада не вправе отчитывать педагогов за то, что родители поздно забирают ребёнка.

    5. Если родители не забрали ребёнка после 19:00, администрация детского сада может обратиться в полицию и органы опеки. После этого граждан могут пригласить на комиссию по делам несовершеннолетних.

    Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ,их нам, и мы постараемся вам помочь.

    Можно ли посещать детский сад, если ребенок не был вакцинирован

    Любые рекомендации и меры предосторожности бессмысленны, если их важность не осознается участниками процесса. Во время пандемии последствия мир наблюдал на примере стран, население которых не смогло адекватно оценить угрозу. Поэтому «усиленная работа по гигиеническому воспитанию» из рекомендаций Роспотребнадзора равным образом относится как к педагогам, так и к родителям.

    Как родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

    1. Напоминайте о правилах гигиены. Прежде всего, объясните наглядно, для чего нужно мыть руки и соблюдать социальную дистанцию. Если ребенок не понимает смысла правил, он не будет их соблюдать. Лучше ежедневно подтверждать важность гигиены на собственном примере. Можно показать специально созданные для детей «мультфильмы про коронавирус».
    2. Обеспечьте ребенка необходимыми средствами безопасности. Даже если в школах появятся дозаторы с дезинфицирующим гелем, лучше снабдить школьника личным антисептиком. Каждый день кладите в рюкзак новую маску. Это особенно важно, если ученик должен добираться в школу и домой на общественном транспорте.
    3. Избегайте очереди на входе. Старайтесь приезжать в школу заранее — так можно избежать очередей при измерении температуры. По возможности не заходите в школу, чтобы не затруднять пропускной поток.
    4. При необходимости оставайтесь дома. Если у вас, вашей семьи или ребенка замечены признаки респираторных заболеваний, оставайтесь дома и обращайтесь к специалисту. Не нужно рисковать здоровьем других детей и учителей.
    5. Будьте готовы к цифровому взаимодействию. Необходимость снижения до минимума физических контактов приведет к тому, что часть социальных контактов будет переведена в дистанционный формат, например, общение всех членов образовательного процесса (родителей, учителей, администрации школы). Такое мнение выразили эксперты отрасли во время конференции «Августовка Учи.ру». Так, за период самоизоляции цифровые родительские собрания уже показали свою эффективность — высокую «явку» на онлайн-встречи, быструю обратную связь между учителями, учениками и родителями. Чтобы общение было эффективным, участникам придется осваивать цифровой этикет: например, строго соблюдать тематику обсуждения, правильно формулировать и адресовать вопросы.
    6. Будьте терпимы по отношению к учителям. У них кратно возросла нагрузка, связанная не только с подготовкой к урокам, но и с проверкой домашних и контрольных работ в дистанционном формате. Это иной вид деятельности, который сейчас все чаще относят к «цифровой дидактике». Период пандемии показал, что впечатление от дистанционного обучения и качества образования было тем выше, чем лучше была налажена коммуникация учителей и родителей.