Сопли и доступ к образованию: могут ли не пустить ребенка с соплями в детский сад
- Сопли и доступ к образованию: могут ли не пустить ребенка с соплями в детский сад
- Связанные вопросы и ответы
- Какие ограничения могут быть наложены на детей с соплями в детском саду
- Могут ли не пустить ребенка с соплями в детский сад из-за риска передачи инфекции
- Какие меры предосторожности могут быть предприняты для предотвращения передачи инфекции в детском саду
- Как могут быть обеспечены условия для безопасного обучения детей с соплями в детском саду
Сопли и доступ к образованию: могут ли не пустить ребенка с соплями в детский сад
В саду мы с ноября. Безусловно сформировался уже родительский комитет (или как это называется). Сад у нас ведомственный гос, но ходит очень много платных деток. То есть официальные платные места. Но принцип работы все равно как в гос саду. Есть мед сестра. Когда мы только оформляли документы, я уточнила политику сада по детям с соплями в группе. И мне сказали, что ничего страшного в этом нет, остаточные сопли могут быть долго и кашель тоже - это же сад. Для меня это был важный вопрос, потому что дочь и без сада часто с соплями. Может склонность такая хз, но так как болеем мы легко, спим тоже нормально, я не парюсь.
В общем, в прошлый понедельник я ее забрала из сада с адскими соплями по колено и вялую. Было понятно, что заболела. Ну ок. Просидели дома, вчера поняла, что ребенок фактически здоров, можно вести в сад. Привожу, захожу в раздевалку, там одна мама переодевает ребенка. И далее по классике:
я ей - здравствуйте! Она мне - вы почему больного ребенка в сад водите?
Дальше долгий диалог на тему того, что остаточные сопли густые и зеленые, а у дочери прозрачные текут, что она лечит ребенка волшебной синей лампой, что они ходят неделю, а болеют две, что есть волшебная синяя лампа (кажется я про нее уже писала, ну так и она два раза сказала, наверное скрытая реклама ). Позвали мед сестру. Все в раздевалке собрались, дети чихают, кашляют, у моей под носом сыро. Ну сад короче. И далее она делает кардинальное заявление. Надо идти к заведующей и решать этот вопрос!
А именно, выпустить постановление, чтобы в нашу группу (младшая группа дети от 1.6 до 3+) не пускали больных детей.
Я к заведующей не пошла, потому что смысл какой? Что я докажу? что мой ребенок бегает конем, а с соплями мы круглый год?
вопрос у меня в другом, что реально в рамках законодательства можно сделать в этой ситуации? Действительно ли можно, скажем, обязать родителей держать ребенка дома по 2 недели? Или скажем, может ли мед сестра отправить конкретного ребенка домой, из-за соплей? и только лишь из-за соплей?
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Каковы общие правила для приема детей с соплями в детский сад
Ответ: Общие правила для приема детей с соплями в детский сад могут варьироваться в зависимости от конкретного сада и региона. Однако, как правило, ребёнка с соплями могут не допускать в детский сад, так как это может представлять опасность для здоровья других детей. Сопли являются инфекционным заболеванием, и их передача может происходить через воздушно-капельный путь.
Вопрос 2: Как определяется, может ли ребёнок с соплями посещать детский сад
Ответ: Определение, может ли ребёнок с соплями посещать детский сад, зависит от врача и администрации сада. Врач должен провести осмотр ребёнка и определить, находится ли он в инкубационном периоде или уже начался выздоровление. В зависимости от этих данных, врач может дать рекомендации администрации сада относительно допуска ребёнка на учёбу.
Вопрос 3: Каковы меры предосторожности, которые могут приниматься в детском саду для детей с соплями
Ответ: В случае, если ребёнок с соплями может посещать детский сад, администрация сада должна принять меры предосторожности для снижения риска передачи инфекции. Это может включать в себя изоляцию ребёнка в отдельной комнате, обеспечение ему медицинских масок и регулярное мытье рук. Также рекомендуется следить за состоянием здоровья других детей и проводить регулярные осмотры.
Вопрос 4: Как долго ребёнок с соплями может оставаться в детском саду
Ответ: Продолжительность пребывания ребёнка с соплями в детском саду зависит от стадии заболевания и рекомендаций врача. В общем случае, ребёнок может оставаться в детском саду до тех пор, пока не закончится инкубационный период, и он не станет опасным для других детей. После этого ребёнка могут отправить домой на карантин или на лечение.
Вопрос 5: Какие меры предосторожности должны принимать родители ребёнка с соплями
Ответ: Родители ребёнка с соплями должны следить за состоянием здоровья своего ребёнка и регулярно посещать врачей. Они должны также соблюдать правила гигиены, такие как регулярное мытье рук, использование медицинских масок и изоляция ребёнка от других детей. Родители также должны информировать администрацию детского сада о состоянии здоровья своего ребёнка и следить за рекомендациями врачей.
Вопрос 6: Какие последствия могут быть для ребёнка, который посещает детский сад с соплями
Ответ: Ребёнок, который посещает детский сад с соплями, может стать источником инфекции для других детей. Это может привести к распространению заболевания среди всех детей в детском саду, что может привести к закрытию сада на какое-то время. Также ребёнок с соплями может испытывать дискомфорт и страдать от социальной изоляции, если он будет отделен от других детей.
Какие ограничения могут быть наложены на детей с соплями в детском саду
У каждого малыша при рождении иммунитет состоит из антител, которые он получил во время нахождения в организме матери. Постепенно приобретенная иммунная система снижается и полностью исчезает к 8 месяцу. За это время он может заболеть только от родителей, в больнице или на прогулке.
Со временем запас своих антител новорожденного накапливается и к некоторым инфекциям уже имеет защиту. Когда же маленький идет в детскую группу, то там его организм сталкивается с большим количеством инфекций, от которых его иммунитет не содержит антитела. Поэтому в первые дни очень часто бывают сопли и температура. Сопли в этом случае — это нормальная реакция организма на новую обстановку. Но многие родители начинают бить тревогу и отказываются вести ребенка в группу.
Но сопли — это скорее положительные моменты, потому что если ребенка все время держать дома в стерильных условиях, то иммунитет у него будет очень слабый и болеть будет намного чаще.
Следует ли вести чадо утром в садик с соплями? Посещать детский сад с гайморитом можно, если нет других симптомов, таких как кашель, температура. Вести можно, если он не заразит других детей. Воспитателю можно заранее вручить набор лекарств, которые необходимо давать.
Но что делать, если сопли только начались и других симптомов заболевания пока нет? Когда у ребенка только начинается гайморит или ринит, но в целом чувствует себя хорошо, то вести его в ясли можно. В этом случае можно попросить работников яслей внимательнее следить за вашим чадом. Вполне возможно, что организм самостоятельно справится с инфекцией и заложенность носа пройдет.
Когда ведете свое чадо утром в ясли, то внимательно следите за его самочувствием. По дороге он может почувствовать себя хуже. Тогда лучше сразу вернуться домой.
Но если простуда начинает прогрессировать, он становится вялым и сонливым, у него пропадает аппетит, то воспитатель должен отвести его к медсестре. Если в садике малышу станет совсем плохо, то лучше забрать его домой.
Мнение врача:
Ребенок с насморком и соплями может быть неприятным сюрпризом для родителей, особенно если они планируют отправить его в детский сад. Однако, большинство врачей считают, что в большинстве случаев это не является препятствием для посещения детского учреждения.
Согласно медицинским рекомендациям, ребенок с насморком и соплями может посещать детский сад, если его общее состояние не вызывает беспокойства, нет повышенной температуры и других симптомов заболевания. Однако, важно учитывать, что решение о посещении детского сада должно приниматься с учетом индивидуальных особенностей ребенка и рекомендаций врача.
Важно помнить, что родители должны соблюдать меры профилактики, такие как регулярное мойку рук, использование одноразовых салфеток при протирании носа, и избегать контакта ребенка с другими детьми во время обострения заболевания. Также следует уведомить педагогов о состоянии здоровья ребенка для предотвращения распространения инфекции.
Таким образом, при наличии насморка и соплей, ребенок может посещать детский сад, но при условии, что его общее состояние не вызывает беспокойства, и родители соблюдают меры профилактики для предотвращения распространения инфекции.
Могут ли не пустить ребенка с соплями в детский сад из-за риска передачи инфекции
Если во время вспышки коронавируса рекомендовалось не водить детей в детский сад даже при легком кашле и простуде, то сейчас, по оценке общества семейных врачей, пора возвращаться к нормальной жизни. То есть если ребенок чувствует себя хорошо и у него нет других симптомов заболевания, то кашель и простуда не помеха для появления в садике, пишет ERR.
В рекомендациях для родителей, опубликованных семейными врачами в 2018 году, указано, что насморк и кашель не являются противопоказанием для посещения детского сада, если ребенок чувствует себя хорошо, а температура не превышает 37,3 градуса. Однако в период коронавируса как детям, так и взрослым стали советовать оставаться дома при малейших симптомах заболевания.
Теперь, по мнению общества семейных врачей, следует вернуться к нормальной жизни, потому что от коронавируса уже появились вакцины и скоро появятся лекарства, а нынешние штаммы хоть и более заразные, но вызывают более легкое течение коронавируса, особенно у детей.
“Мы в обществе семейных врачей пришли к выводу, что наша прежняя инструкция вполне актуальна, и можно вернуться от истерии последних лет к нормальности: не тестироваться при любом насморке или кашле и идти к врачу, а также доверять родителям, потому что каждый родитель лучше понимает, здоров ребенок или болен”, – сказала ERR председатель правления Общества семейных врачей Ле Валликиви.
Она пояснила, что если у ребенка с кашлем и насморком нет температуры, но он вялый, то, конечно, не следует вести его в детский сад, но если пик заболевания пройден и ребенок весел и энергичен, то нет причины держать его месяцами дома. Насморк после заболевания может продолжаться две-четыре недели, а кашель – даже шесть-восемь недель.
“Для обычного детсадовца в нашем климате нормально болеть 8-12 раз в год, то есть осенью и зимой относительно редко бывают периоды, когда у ребенка нет насморка или кашля”, – констатировала Валликиви.
В правилах работы многих детских садов сказано, что больных детей в сад не пускают, при этом в некоторых учреждениях отдельно подчеркивается, что заболеваниями считаются также насморк и кашель.
“Понятно, что коронавирус на всех повлиял, отношение к болезням стало очень трепетным, но нам нужно выйти из этого спокойно”, – сказала она, отметив, что в прохладную погоду при возвращении с улицы домой у каждого человека начинает течь из носа.
Валликиви рассказала, что, когда детский сад отказывается принимать ребенка с насморком и кашлем, семейные врачи не отказывают родителям в больничном, но если врач пишет, что ребенок здоров, то детский сад обязан его принять.
Детские сады не ждут детей с кашлем и насморком
Заведующая таллиннским детским садом Kullatera Пирет Мяэр сообщила, что по правилам их учреждения, они больных детей не ждут, насколько возможно, следует лечиться дома.
“Это также зависит от того, какой кашель или насморк. Если видно, что ребенок почти выздоровел, остался лишь несильный насморк или кашель, то, конечно, можно приходить. Ведь у нас в Эстонии такой климат, что очень часто бывает кашель или насморк”, – констатировала она.
По ее словам, понятно, что родителям нужно на работу, и к каждой ситуации относятся индивидуально, но общий подход таков, что кашель и насморк – это болезни. У родителей это никаких проблем не вызывает, поскольку в страхе перед коронавирусом детей с легким недомоганием предпочитают держать дома.
Еще один руководитель столичного детского сада, не пожелавший назвать свое имя, заявил, что, по его мнению, к кашлю и насморку по-прежнему должна быть нулевая терпимость.
Валликиви отметила, что два года строгих карантинов изменили нашу иммунную систему, и люди проще подхватывают привычные вирусы, поскольку иммунная система не закалена непрерывными контактами. Она считает, что таких заболеваний будет больше и они будут протекать в более сильной форме, чем прежде.
Поэтому стоит руководствоваться здравым смыслом и не вести ребенка в детский сад слишком рано. Если родитель не уверен, то лучше остаться дома.
“Улучшение и выздоровление – не одно и то же. Во время улучшения человек легче подхватывает новую болезнь, потому что иммунная система еще борется с остатками старого заболевания. Так что не стоит удивляться, оказавшись в кровати с новой болезнью, когда покидаешь ее слишком рано со старым заболеванием”, – сказала Валликиви.
В инструкциях семейных врачей написано, что ребенка не водят в детский сад, если измеренная под мышкой температура превышает 37,3 градуса. Кашель и насморк не являются противопоказанием для посещения коллектива, если у ребенка нет других симптомов инфекционного заболевания и он чувствует себя хорошо.
Однако при рвоте и поносе необходимо оставить ребенка дома. Вернуться в детский сад можно, когда пройдут симптомы, ребенок перестанет жаловаться на усталость и будет просыпаться утром веселым. С воспалением уха и ангиной ребенок может ходить в детский сад, если чувствует себя хорошо.
Какие меры предосторожности могут быть предприняты для предотвращения передачи инфекции в детском саду
Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду включает, прежде всего, меры по предотвращению распространения вирусов и повышению сопротивляемости к ним.
По статистике, дети болеют гриппом в 5 раз чаще, чем взрослые. Детский иммунитет еще незрелый, поэтому более восприимчив к вирусам. Кроме того, болезнь нередко протекает тяжело. Есть высокий риск развития осложнений со стороны бронхов и легких.
Если ребенок ходит в детский сад, риск заразиться вирусными респираторными инфекциями повышается. Ведь детский коллектив – это своеобразная микробная среда, которая постоянно обновляется. Так что же делать: не водить малыша в садик в сезон простуд? Но это не всегда возможно и неправильно по многим причинам. В этом случае важно соблюдать меры профилактики, что поможет избежать распространения заболевания.
Мероприятия по профилактике должны проводиться как непосредственно в садике, так и дома.
Что может сделать персонал детского сада?
Основное условие в период подъема респираторных вирусных инфекций – чистота и гигиена. Заболевший ребенок может принести вирусы в группу еще до того, как у него ярко проявятся симптомы. Вирус будет активно размножаться в душном помещении, оседать на поверхностях окружающих предметов. Чтобы снизить риск заражения, спальные и игровые комнаты следует регулярно проветривать, а игрушки, стульчики, столы и рабочие поверхности – мыть, обрабатывать с использованием дезинфекционных средств.
Комнаты в детском саду проветриваются утром, до прихода детей, а также во время прогулок и перед сном.
Если у ребёнка время его пребывания в детском саду появились признаки ОРВИ, нужно принять меры по ограничению его дальнейшего общения с другими детьми до прихода родителей. Разумеется, воспитателям и другому персоналу садика недопустимо приходить на работу с симптомами респираторной инфекции.
Важная мера профилактики гриппа в детском саду – частое мытье рук. Вирусы попадают на ладошки малышей, а из-за привычки трогать лицо и класть пальцы в рот инфекция быстро проникает в детский организм. Воспитателям и родителям нужно следить, чтобы дети мыли руки чаще, особенно после улицы и перед едой.
Для укрепления иммунитета дети должны ежедневно при любой погоде (кроме дней сильных морозов) выходить на прогулки, выполнять физические упражнения. На сопротивляемость детского организма инфекциям влияет психологическое состояние ребенка. Детские страхи и стрессы делают его уязвимым к гриппу и простуде.
В период эпидемического подъема гриппа и ОРВИ необходимо, чтобы дети ежедневно проходили медосмотр, перед тем как попадут в группу. Это поможет вовремя заметить больного ребенка и оградить его от других.
Что делать родителям?
Многое в вопросах профилактики гриппа и ОРВИ зависит от родителей.
Ребенку нужно чаще гулять на свежем воздухе. Детская комната должна содержаться в чистоте. Следует обеспечить доступ прохладного свежего воздуха влажностью не менее 40-60%. В игровой форме научите малыша соблюдать правила личной гигиены.
Педиатры советуют родителям закаливать малыша. По крайней мере, он не должен расти в тепличных условиях. Это тренирует его иммунную систему. Не кутайте дошкольника. Ведь дети всегда активные. Если они одеты слишком тепло, что рискуют вспотеть и простудиться. Выбирайте обувь и одежду по сезону.
После прихода с улицы в сезон простуд можно промывать нос малыша 1%-ым раствором поваренной соли, смазывать носовые ходы оксолиновой мазью. Возможно, педиатр порекомендует ребенку попринимать какие-либо витамины. Ну и, конечно, следите за тем, чтобы питание малыша было полноценным.
Родителям стоит каждый вечер внимательно следить за поведением и здоровьем ребенка. Если он стал вялым и капризным, начал покашливать или у него появились насморк, повысилась температура, другие возможные симптомы гриппа или ОРВИ, следует вызвать врача, а не вести ребенка в детский сад. В этом случае вы заботитесь не только о здоровье своего ребенка, но и здоровье других детей.
Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду включает, прежде всего, меры по предотвращению распространения вирусов и повышению сопротивляемости к ним.
По статистике, дети болеют гриппом в 5 раз чаще, чем взрослые. Детский иммунитет еще незрелый, поэтому более восприимчив к вирусам. Кроме того, болезнь нередко протекает тяжело. Есть высокий риск развития осложнений со стороны бронхов и легких.
Если ребенок ходит в детский сад, риск заразиться вирусными респираторными инфекциями повышается. Ведь детский коллектив – это своеобразная микробная среда, которая постоянно обновляется. Так что же делать: не водить малыша в садик в сезон простуд? Но это не всегда возможно и неправильно по многим причинам. В этом случае важно соблюдать меры профилактики, что поможет избежать распространения заболевания.
Меры профилактики
Основное условие в период подъема респираторных вирусных инфекций – чистота и гигиена. Заболевший ребенок может принести вирусы в группу еще до того, как у него ярко проявятся симптомы. Вирус будет активно размножаться в душном помещении, оседать на поверхностях окружающих предметов.
- Спальные и игровые комнаты следует регулярно проветривать, а игрушки, стульчики, столы и рабочие поверхности – мыть, обрабатывать с использованием дезинфекционных средств.
- Комнаты в детском саду проветриваются утром, до прихода детей, а также во время прогулок и перед сном.
Как могут быть обеспечены условия для безопасного обучения детей с соплями в детском саду
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно специализированная медицинская помощь в медицинских стационарах оказывается 6 млн. детей, из них 250 тысяч находятся в медицинской организации длительно (более 21 дня) . Министерством здравоохранения Российской Федерации определены 60 видов наиболее часто встречающихся заболеваний или состояний, требующих длительного лечения детей.
Ситуация длительного лечения не позволяет детям посещать образовательную организацию по месту жительства обучающихся . Многие из них могут и хотят учиться. Причем обучение и воспитание всех без исключения детей являются источниками развития психологических функций, регуляторами физиологических и психологических процессов. Обучение, как система целенаправленных, тщательно и индивидуальным образом подобранных, последовательных педагогических воздействий, определяет, в значительной мере, содержание и ход психического и личностного развития, социальные перспективы и будущее ребенка.
Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому ребенку гарантировано, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность и бесплатное получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) установлена возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации . Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
С учетом межведомственного характера взаимодействия по данному вопросу рекомендуется принятие указанного нормативного правового акта высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или совместного нормативного правового акта уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования и охраны здоровья.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и получающих общее образование в медицинских организациях, должны быть созданы все необходимые условия для получения образования.
Идея обучения детей в процессе лечения с целью своевременного восстановления психического функционирования, реализации познавательного потенциала и успешной социализации в общество была научно-обоснована выдающимися отечественными и зарубежными учеными и на определенных этапах реализована в России в учреждениях различной ведомственной принадлежности: образования, здравоохранения, социальной защиты. Объединение медицинских и педагогических технологий в процессе восстановления здоровья представляет собой реальную реализацию комплексного взгляда на процесс реабилитации. Современные медицинские технологии и методы применяются для восстановления физического состояния больного ребенка. Специальные технологии и условия обучения являются необходимыми средствами восстановления психического здоровья, источником личностного развития всех без исключения детей, даже в ситуации болезни, благодаря чему происходит получение ими знаний, усвоение социальных норм, осуществляется социальная адаптация.
Разработка настоящих методических рекомендаций осуществлена в соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по практическому решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (протокол от 25 июня 2019 г. № Д03-6пр) , для оказания методической поддержки специалистам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителям образовательных и медицинских организаций, педагогам, специалистам психолого-педагогического профиля, социальным работникам и родителям при организации образовательной деятельности обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении.