Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Как выбрать подходящую консультацию для родителей

19.10.2024 в 19:25
Содержание
  1. Как выбрать подходящую консультацию для родителей
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что такое консультация для родителей
  4. Зачем нужна консультация для родителей
  5. Какие проблемы могут решаться с помощью консультации для родителей
  6. Какие типы консультаций для родителей существуют
  7. Как выбрать подходящую консультацию для родителей
  8. Какие факторы влияют на успех консультации для родителей
  9. Как подготовиться к консультации для родителей

Как выбрать подходящую консультацию для родителей

Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»

Какой бы вид консультации ни выбрал учитель,

следует придерживаться некоторых правил:

- консультация должна запомниться;

- должно заставить задуматься;

- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

- консультация– не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу;

- уважайте свое время и время родителей –консультация не должна затягиваться.

Основные этапы подготовки родительского собрания:

    Анкетирование родителей по теме консультации.

    Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до консультации.

    Изготовление оригинальных памяток с советами на

тему консультации.

    Распределение обязанностей по подготовке консультации.

    Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.

Основные этапы проведения консультации:

1. Выступление короткое, эмоциональное.

2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3 х человек.

3. Не следует упрекать и поучать родителей.

4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.

5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Секреты успешности консультации:

    Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

    Положить перед собой список с именами и отчествами родителей.

    Определить регламент консультации, не более 1,5 часов.

    Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти.

    Тема консультации должна учитывать возрастные особенности детей.

    Консультация должна носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

    Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

    Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

    Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним.

    Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

    Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться.

    Консультация не должна заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.

    Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек».

    Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с консультации с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие-либо сложности, то он сможет ему помочь.

    А также, следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое консультация для родителей

Консультация для родителей - это процесс, когда родители обращаются за помощью к специалисту, чтобы получить поддержку и советы по вопросам, связанным с воспитанием и развитием ребенка. Это может быть консультация психолога, педагога, врача или других специалистов, которые могут помочь родителям справиться с трудностями и найти оптимальные решения для их семьи.

Вопрос 2: Какие проблемы могут быть решены с помощью консультации для родителей

Консультация для родителей может помочь решить различные проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Это может быть проблемы с поведением ребенка, трудность в обучении, социальные и эмоциональные проблемы, проблемы со здоровьем, семейные конфликты и многое другое. Специалисты могут помочь родителям понять причины проблем и предложить эффективные методы их решения.

Вопрос 3: Как выбрать подходящего специалиста для консультации для родителей

Чтобы выбрать подходящего специалиста для консультации для родителей, следует обратиться к рекомендациям друзей и знакомых, прочитать отзывы и рейтинги специалистов в интернете, изучить их квалификацию и опыт работы. Также можно обратиться к врачам, психологам, педагогам и другим специалистам, которые могут рекомендовать подходящего специалиста для ваших проблем.

Вопрос 4: Как готовиться к консультации для родителей

Перед консультацией для родителей следует собрать все необходимые документы и информацию о ребенке, такие как медицинские карты, отчеты о проведении тестов, результаты тестов и другие документы, которые могут быть полезными для специалиста. Также следует думать о проблемах, с которыми вы хотите обратиться к специалисту, и быть готовым к открытому диалогу и обсуждению этих проблем.

Вопрос 5: Как оценить результаты консультации для родителей

Результаты консультации для родителей могут быть оценены по различным критериям, таким как улучшение поведения ребенка, улучшение его успеваемости в школе, улучшение отношений в семье и другие. Важно помнить, что результаты могут быть различными для каждой семьи, и что консультация для родителей - это процесс, который требует времени и усилий со стороны родителей.

Вопрос 6: Как поддерживать результаты консультации для родителей

Чтобы поддерживать результаты консультации для родителей, следует продолжать применять полученные советы и методы, а также регулярно обновлять свои знания и навыки по вопросам воспитания и развития ребенка. Также можно продолжать консультироваться с специалистом, если возникают новые проблемы или возникают трудности в применении полученных рекомендаций. Важно помнить, что консультация для родителей - это процесс, который требует постоянного внимания и усилий со стороны родителей.

Что такое консультация для родителей

Как выбрать подходящую консультацию для родителей Мария Моськина
Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения

В ФГОС ДО сказано, что индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями . Воспитатель, общаясь с родителями , должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя , посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Публикация «Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Темочки

Одной из форм работы, которая помогает реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй, является индивидуальное консультирование . Часть консультации посвящается трудностям обучения детей. Индивидуальные консультации близки к беседам , основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, как эффективнее обучать и воспитывать своих детей.

Индивидуальная консультация помогает родителям и педагогу принять общее верное решение той или иной возникшей проблемы так, чтобы не нанести вред ребенку.

Многим родителям индивидуальная консультация помогает раскрыться . Родители , прислушиваясь к педагогу, начинают понимать проблемную ситуацию так, как она выглядит на самом деле, а не так как они видят ее со своей стороны.

Подготовка к консультации :

- наметить тему, план;

- продумать место и время;

- заранее пригласить родителя ;

- сформулировать рекомендации.

Готовясь к консультации , целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом . Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке,и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка , его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера , мотивации учения, моральные ценности семьи.

Консультация может быть организована в форме беседы, обсуждения проблемы, статьи (заранее прочитанной, вопросов и ответов. Содержание консультации состоит из вступления, основной части и заключения. Содержание конкретизировано до деталей.

Требования к проведению консультации .

-Консультацию проводят в вечернее время и в отсутствии ребёнка.

-Консультация проводится без спешки и доброжелательно.

-Важно расположить к себе родителя .

-Инициатором консультации выступает ДОУ , но может быть проведена по просьбе родителя .

Пригласив родителей на индивидуальную консультацию нужно вести себя правильно. Всегда улыбайтесь. Улыбка-это маленький ключик к положительным эмоциям и легкому общению. Обязательно обращайтесь к родителям по имени , отчеству. Всегда умейте слушать и слышать, выслушивайте не перебивая. Посмотрите на возникшую проблему глазами родителей , а не только своими глазами, тогда можно увидеть с какой стороны лучше подойти к этой проблеме, как правильно преподнести ее решение без ущерба для ребенка и его родителей .

Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции . Родители могут быть скованными, или наоборот импульсивными. Педагог должен найти особый подход , чтобы индивидуальная консультация состоялась . Необходимо подобрать интонацию голоса, быть внимательным, вежливым. Беседуя смотреть на родителей , а не в сторону. Отношения должны быть доверительные. При этих условиях индивидуальная консультация приносит огромную пользу в роботе с родителями .

Таким образом,мы пришли к следующему выводу: работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Индивидуальные консультации - это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей , помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка. Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции . Поэтому педагог должен уметь найти особый подход к каждому родителю , чтобы индивидуальная консультация состоялась .

Зачем нужна консультация для родителей

Как выбрать подходящую консультацию для родителей 01 Вероника Лебеденко
Консультация для родителей «Для чего нужны родительские собрания в детском саду»

Родители и детский сад , который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача – воспитание дошкольника.

Воспитание в дошкольном учреждении – это общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться в дальнейшем к школьным нагрузкам.

Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужны родительские собрания в детском саду“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания в детском саду
  • Темочки

У большинства родителей новость о том , что нужно идти на очередное родительское собрание в детском саду , обычно не вызывает положительной реакции, так как они считают это пустым времяпровождением, ради которого нужно пораньше отпрашиваться с работы или как-то менять свои планы. На самом же деле родительские собрания в детском саду являются очень нужным мероприятием , посетить которое необходимо и полезно.

Многие родители считают , что никто не знает их ребенка лучше, чем они сами, поэтому ничего нового воспитатель или нянечка из детского сада рассказать им об их чаде не может. На самом деле это не так, так как в процессе взросления и общения со сверстниками у ребенка появляются новые увлечения и интересы, о которых родители могут и вовсе не узнать из-за того, что малыш практикует их только в детском саду . Кроме того, именно воспитатель сможет рассказать о том, насколько успешно ребенок «вливается в коллектив» и поведать о взаимоотношениях между разными детьми, оценить соответствие ребенка общепринятым нормам умственного, физического и психологического развития.

Довольно часто родительские собрания в детском саду ассоциируются только с поборами на нужды детского учреждения , поэтому некоторые родители ни под какими предлогами не желают ходить на собрания . На самом деле такая тактика не является верной, ведь поговорив с остальными родителями наверняка можно совместно решить большинство проблем и найти новых друзей, которым важно, с кем общается их ребенок.

Первое родительское собрание :

• Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе . Также, выбирается родительский комитет . В него входит от 3 до 5 родителей , которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия и т. д.

• Планы на учебный год.

В основном программа группы раннего возраста в детском саду направлена на адаптацию и развитие самостоятельности ребенка.

• Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются проведение праздников, рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

Родительское собрание – это возможность узнать новое о собственном ребенке. Каждый папа и мама, бабушка или дедушка, которым приходилось посещать родительское собрание в детском саду , с уверенностью может сказать, что именно здесь они часто узнают новые интересные сведения о любимом малыше. Во время этого мероприятия воспитатель, сможет рассказать о способности ребенка общаться в коллективе не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к детскому саду . Она очень редко проходит незаметно, и причинами этому является возраст детей и их привязанность к родителям . Конечно, нужно не забывать и том не маловажном факторе, как индивидуальность каждого ребенка.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть не совсем готовым к детскому саду . Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад , развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада , рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев.

В любом возрасте ребенка родительское собрание в детском саду - это не формальное мероприятие, а возможность получить сведения о малыше, методиках воспитания и других интересующих вопросах.

Какие проблемы могут решаться с помощью консультации для родителей

Наталия Антонова
Тематические консультации — одна из форм работы с родителями

Воспитание ребёнка, уход за ним вызывают у родителей массу вопросов . На одни из них они ищут сами ответы, по поводу других советуются со знакомыми. На многие вопросы ответить им призван воспитатель. И чем большим авторитетом он пользуется, тем охотнее к нему обращаются родители . Иногда педагог сам видит необходимость провести консультацию для родителей по той или иной теме.

Публикация «Тематические консультации — одна из форм работы с родителями» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
  • Темочки

Консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница в том, что, проводя консультацию , отвечая на вопрос родителей , педагог стремиться дать квалифицированный совет, чему-то научить. Беседа предусматривает диалог, хотя ведёт его всё же организатор, т. е. воспитатель.

Консультации бывают плановые и неплановые, бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. О сроке проведения неплановой консультации педагог заранее договаривается с родителями . Плановые консультации проводятся систематически в определённые дни и часы.

Консультация позволяет обсудить достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его. Продолжительность консультации 30-40 минут .

Тематика консультаций разнообразна . Она определяется задачами воспитания детей и потребностями родителей . Материал для консультаций дают повседневные наблюдения за детьми, за взаимоотношениями родителей и детей .

На консультациях конкретизируются некоторые вопросы, поставленные на групповых собраниях.

Планируя консультации , надо учитывать уровень подготовленности родителей в вопросах воспитания. Молодым родителям полезно рассказать о значении примера взрослых в воспитании ребёнка, о единстве требований к ребёнку, о том, о распределении обязанностей между детьми, воспитании ответственности за порученное дело, о дружбе между членами семьи и т. д.

Вопросы, задаваемые родителями на консультациях , могут иногда стать темой родительского собрания .

Консультации должны отвечать определённым требованиям:

• При проведении консультации очень важно , чтобы родители почувствовали искреннюю заинтересованность педагога в данном вопросе;

• Рекомендации, даваемые родителям , должны быть конкретными, учитывали индивидуальность каждого ребёнка;

• Каждая консультация должна давать родителям что-то новое , полезное, расширять их педагогические знания;

• Каждая консультация требует подготовки . Прежде чем что-то посоветовать родителям , разрешить какое-то сомнение, педагог должен тщательно изучить тот факт, который заставил родителей обратиться к нему ;

После консультации её текст в виде тезизов можно поместить на стенде для родителей .

Всё большое распространение получают консультации-практикумы , групповые консультации типа «Вопросы-ответы» , онлайн-консультации .

Какие типы консультаций для родителей существуют

Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся Взаимодействие вашего ребенка с особенными детьми

Проблема

Дети не умеют общаться с особенным ребенком

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Формирование у родителей представление о способах организации общения ребенка с особенными детьми

Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся 1. познакомить родителей с тем, кто такие особенные дети и какая форма обучения для них существует

2. научить родителей способам обучения своих детей общению с особенным ребенком

3. составить рекомендации для родителей по содержанию консультации

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Листы А4, ручки, мультимедиа, мультфильм, памятка-рекомендации

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность родителей (законных представителей) учащихся Время

I Подготовительный этап

(Слайд) - Здравствуйте, уважаемые родители, благодарю вас за визит. Меня зовут ….., я руководитель детского образовательного ……..

- (Слайд) Консультация посвящена теме «Взаимодействие вашего ребенка с особенными детьми».

- Сегодняшнюю встречу я решила посвятить очень важной проблеме. В нашем объединении появился особенный ребенок, рассказывали ли вам ваши дети об этом?

- Что именно они говорят? (они боятся, опасаются, не знают, как общаться)

- Да, уважаемые родители, я тоже заметила, что дети не умеют общаться с особенным ребенком, им нужна информация – это и есть проблема.

- Как мы взрослые можем помочь ребятам научиться общаться?

- Какой вопрос нам важно сегодня обсудить?

(Слайд с целью) На консультации мы найдем ответ на этот вопрос, работая по следующему плану:

План:

- Разобраться в том, как государство гарантирует право получать дополнительное образование детям с особенностями развития и здоровья?

- Ответить на вопрос: что важно рассказать детям об особенных ребятах?

- Выявить правила, которых нужно придерживаться в общении с ребятами с особенностями здоровья? Здороваются с педагогом.

Слушают педагога.

Думают, какой вопрос возникает.

отвечают

эталон ответа: нужно ребятам больше информации, чтобы они их понимали

вопрос консультации: Какую главную мысль по взаимодействию нужно донести до ребенка?

3

II Основной этап

- Каждому человеку гарантировано право получать образование, в т.ч. и дополнительное.

Это право поясняется в Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 2 даны понятия: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивное образование.

Как выбрать подходящую консультацию для родителей

Как создать мотивацию успеха у ребенка

Мотивация ребенка, затем взрослого человека идет по двум направлениям: стремление к успеху или избегание неудачи. Каждый родитель, конечно же желает, чтобы его ребенок в будущем был успешен. Для реализации этого желания необходимо формировать у ребенка стремление к достижениям.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В МОТИВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ.

Какова же роль родителей в этом процессе? С детства ребенок получает от мамы и папы два варианта воздействий: поощрение и наказание. Нередко родители стараются реализовать свои несбывшиеся мечты в ребенке, навязывая ему то, чего сами хотели добиться. В том случае, если ребенок не может противостоять родителям, он начинает действовать по принципу избегания неудачи. То есть, если, например, ребенку не хочется ходить в музыкальную школу, а его заставляют, ругают за неуспеваемость, он будет туда ходить, выполнять все задания с единственной целью – не быть наказанным или чтобы его не трогали.

Еще один негативный момент – постоянные упреки и наказания . Когда ребенка ругают постоянно, за малейший проступок, у него формируется восприятие себя как неудачника. Соответственно, о мотивации к достижению не может идти и речи.

Негативно влияет и такой фактор, как сравнение ребенка с его сверстниками, проговаривание того, какие они хорошие, что умеют. Кроме того, это приводит и к тому, что ребенок начинает хуже относиться к окружающим его детям, становится более ведомым, готовым подчиняться.

Итак, что же нужно, чтобы создать мотивацию успеха и стремление к достижению у ребенка?

●Один из основных факторов – помощь в выборе сферы интересов и реализации в ней. Самому ребенку еще трудно выбрать то, что ему интересно. Задача родителей ненавязчиво предлагать различные виды деятельности, способные увлечь ребенка. Когда активность выбрана, следует хвалить за успехи и поддерживать в случае неудачи. Ни в коем случае не стоит говорить, что у него ничего не получится. Однако похвала тоже должна быть за дело .

● Чтобы помогать детям стать удачными и успешными, нужно самим быть такими.

●Нужно всячески поддерживать ребенка и в школьных успехах. В самом начале учебы, именно от отношения родителей к процессу обучения от того, что они требуют, будет зависеть уровень успеха ребенка. Если родитель постоянно требует только высокие баллы, ругает, если что-то не получается, то тут не может включиться мотивация успеха. Здесь будет стремление к избеганию неудач. Если же, наоборот, в случае проблем с обучением, мама и папа проявляют готовность помочь, верят, что все получится, ребенок и будет стремиться к достижению. Он будет чувствовать, что родители верят в него и ему самому захочется добиться чего-либо.

Если разобраться, сформировать успешную личность не так уж и сложно. Главное для родителей - это набраться терпения, быть готовыми поддерживать своего ребенка и быть уверенными, что их ребенок самый лучший.

Успехов Вам, дорогие родители!

Какие факторы влияют на успех консультации для родителей

Как выбрать подходящую консультацию для родителей 02 Зульфия Исхакова
Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения

Одной из главных форм взаимодействия воспитателя с семьей, которая помогает реализовать индивидуальный подход , как в работе с ребёнком, так и с его родителями является индивидуальное консультирование . Оно проводятся для того , чтобы преодолеть беспокойство родителей ,создать хороший контакт с воспитателем.

В ФГОС ДО сказано, что индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями .

Публикация «Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Темочки

Я не так давно пришла в детский сад и для того чтобы лучше узнать каждую семью воспитанников своей группы, уклад её жизни, систему воспитания ребёнка, установить необходимые взаимопонимание и доверие с родителями я использую разнообразные формы индивидуальной работы с родителями : беседы, консультации , индивидуальные памятки .

Индивидуальные консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя , а проводя консультацию , отвечая на вопросы родителей , необходимо подготовиться, чтоб дать квалифицированный совет.

Беседы с родителями обычно провожу утром и вечером , когда детей приводят в детский сад или берут домой. Такие беседы с родителями кратковременны , но имеют немаловажное значение для выяснения самочувствия ребёнка,его увлечениях, интересах, а также для создания у его близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. После вопросов о том, как ребёнок провёл вечер и ночь , я по возможности коротко рассказываю родителям о том , что ждёт детей сегодня: виртуальная экскурсия в музей, музыкальное занятие и т. д.

А в вечерней беседе наоборот информирую некоторых из родителей о том , как прошёл у ребёнка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что следует обратить внимание; например, рассказываю родителям о том , что их дочь хорошо дежурила, что ему дано задание ознакомится с улицей, на которой он живёт, и в этом ему следует помочь. Никогда не жалуюсь родителям на ребёнка , чтобы не возникло конфликтной ситуации.

А индивидуальные консультации требуют подготовки , намеченного плана и содержания. Их я провожу тогда , когда назревает необходимость более обстоятельного разговора с родителями для того , чтобы проанализировать какие-то промахи и ошибки, которые они допускают в воспитании ребёнка, и дать им советы и рекомендации, как исправить положение. Например, убедившись в том, что причиной неправильной работы с ножницами является то, то родители неправильно показали ребенку, как пользоваться ножницей. И на вопрос, почему ты так держишь ножницы, ведь это опасно, ребенок отвечает – «так сказала мама» .

В этом случае я приглашаю мать или отца на консультацию с целью разъяснить им причины неправильного выполнения детской работы (аппликации) и их пути преодоления. Заранее продумываю место и время консультации , обговаривая это с родителями ,готовлю необходимы атрибуты, что показать приемы работы с ножницами.

Все родители разные : одни бывают скованными, другие наоборот импульсивными поэтому стараюсь к каждому найти свой подход, чтобы индивидуальная консультация состоялась .

По отношению к родителям всегда стараюсь быть сдержанной и вежливой, с уважением называю их по имени. Терпеливо объясняю,если у них возникают вопросы. Стараюсь слушать и слышать, выслушивать не перебивая, позволяя родителям высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме.

Смотрю на возникшую проблему глазами родителей , а не только своими глазами, ведь только тогда можно увидеть с какой стороны лучше подойти к этой проблеме, как правильно преподнести ее решение без ущерба для ребенка и его родителей .

При этих условиях индивидуальная консультация приносит огромную пользу в работе с родителями , предполагает открытость, конфиденциальность, непосредственный контакт,а также еще один из положительных моментов: ее можно провести в удобное для каждого родителя время и не ограничиваться временными рамками.

Консультация может проводиться устно и письменно . В письменной форме педагог может предложить родителям (законным представителям) памятки, фотографии, списки литературы.

Я считаю, что работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога. Это одна из значимых форм работы , которая помогает реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй.

В заключении хочется сказать, что какой бы форме ни проходило консультирование родителей дошкольников , оно должно дать родителям (законным представителям, что-то новое, полезное, расширить их педагогические знания.

Как подготовиться к консультации для родителей

  • Консультации для родителей
  • Темочки

При обращении к индивидуальным формам работы с родителями и воспитателями в ДОУ можно перейти к рассмотрению следующего направления профессиональной деятельности педагога-психолога – консультированию . Индивидуальное консультирование , как было отмечено ранее, осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов , а также (в редких случаях) самих детей. Результатом взаимодействия является удовлетворение "реального" запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Основным методом психологического консультирования является беседа , а формой проведения - индивидуальная консультация .

Индивидуальные консультации - это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей , помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка. Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции . Поэтому педагог должен уметь найти особый подход к каждому родителю , чтобы индивидуальная консультация состоялась .

Основные поводы обращений по индивидуальному консультированию всех участников образовательного процесса, отмечаем что, у детей младшего дошкольного возраста проблемы возникают в период адаптации, кризиса трех лет и связанные с этими процессами эмоциональные нарушения. Родителей детей среднего дошкольного возраста также волнуют проблемы эмоционального развития детей, детско-родительские отношения . Важно отметить и педагоги, и психолог обращают внимание на проявление гиперактивности, возможные эмоциональные проявления-воспитатели просят помочь «справиться» с такими детьми. Педагог-психолог, в свою очередь информирует родителей о результатах диагностики и развивающее-коррекционной работе. В старшем дошкольном возрасте появляются вопросы, связанные с уровнем готовности к обучению в школе. Родителей все больше интересуют определение ведущей руки и, связанные с этим возможные проблемы, а также детско-родительские отношения . Воспитатели обращаются с запросами по конфликтным отношениям в группе между детьми, проблемам в усвоении программы обучения- невнимательность, слабое запоминание и т. д. Все это определяет важную особенность индивидуального консультирования – обращения , и запросы у всех участников образовательного процесса возникают по поводу психологических особенностей детей разного возраста.