Насморк в детском саду. Откуда пришёл насморк?
Насморк в детском саду. Откуда пришёл насморк?
Насморк это практически неотъемлемый атрибут детской жизни. Поэтому и относиться к его возникновению у ребёнка нужно спокойно, но с известной степенью ответственности.
С медицинской точки зрения сам по себе насморк не является опасным заболеванием, при котором ребёнку нельзя контактировать с другими людьми. Но нужно учесть природу насморка: она может быть аллергическая, бактериальная или вирусная.
Понятно, что аллергический насморк не представляет опасности для окружающих, поскольку не является следствием инфекции или вируса.
Но если насморк появился у ребенка на фоне иных симптомов: вялость, усталость, боли в горле или ухе, невысокая температура, то лучше всё же оставить его дома и понаблюдать за состоянием (даже если в целом он выглядит здоровым). Так можно избежать развития болезни, а также обезопасить других детей от распространения инфекции.
Однако не стоит считать, что ребёнок с насморком всегда заразен!
Как правило, насморк дети приносят из того же сада, а значит, что даже если природа насморка инфекционная, болезнь возникла раньше, до проявления клинических симптомов. Поэтому, как правило, если насморк уже проявился, то значит ребёнок уже не представляет большой опасности с точки зрения распространения инфекции. Но это, как говорится, не точно)
Лучше не полагаться на свои рассуждения, а проконсультироваться с педиатром: он сможет определить причину появления насморка. Только врач сможет оценить подвержен ли ребёнок осложнениям и присоединению новых инфекций. Также врач сможет выдать Вам соответствующую справку, если в вашем случае насморк не является причиной не ходить в сад.
Адаптационный насморк в детском саду. Адаптация к детском садику
Добрый день дорогие сообщники.
Пытаемся мы усиленно привыкать к д.саду и также усиленно болеем. Хотя проявлением "болезни" (правильнее сказать адаптации, наверное) являются сопли прозрачные и кашель сухой. Почитала я про адаптацию немножко (и на русмедсервесе тоже) - сама успокоилась, вроде как это есть нормально.
Но вопрос то остался: в период этой адаптации и сопель/кашля лечить ребенка? И есть какие-то превентивные меры для периода адаптации? Понимаю, что вопрос правильнее задать педиатру, но ответ у нашего такой: а что вы хотите, вы же в сад пошли, вот и будете теперь болеть все время, и назначения внушительного списка лекарств от ОРВИ.
Пошерстила просторы инета. На некоторых форумах мамы делятся полезными советами от педиатров на данный период, вроде таких (вместо пичканья малыша лекарствами):
- перед походом в сад смазывать носопырку малыша оксолиновой мазью;
- перед походом в сад и сразу по возвращении из него - промывать носик соленой водичкой (например, аквалор) и высмаркивать малыша (ну или отсасывать, если еще не сморкается);
- обязательно мыть руки и умывать личико по возвращении из сада (даже если никуда не заходили по дороге домой).
Мамы пишут что у кого-то малыш от 2 до 4 месяцев благодаря таким мерам в саду не болел.
Вот собственно в связи с этим вопрос:
1. Поделитесь, пожалуйста, советами, которые вам давали педиатры для прохождения малышом периода адаптации в саду с минимальными "утратами" здоровья.
2. Какие превентивные меры вы сами применяли в период адаптации?
3. Какие из таких мер оказались действенными, по вашему опыту?
Хочу послушать ваш опыт и потом обсудить это с нашим педиатром, чтобы что-то тоже применить.
Заранее спасибо всем ответившим.
(если сразу не отвечу вам - приношу извинения, видимо меня нет в инете).
При каких симптомах отстраняют от детского сада. С какими симптомами ребёнка могут не принять утром в детский сад?
Объясняем, как сотрудники дошкольных учреждений должны реагировать на больных детей в группе.
Очень раздражают родители, которые приводят в детский сад больных детей - с кашлем, с соплями. Из-за таких вот безответственных мамаш и папаш начинают болеть наши дети. Есть ли какие-нибудь правила, при каких симптомах воспитатель не должен принимать ребёнка в группу?
Правила ежедневного утреннего приёма детей в детский сад прописаны в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26, которым были утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Согласно пункту 11.2 этого документа, ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями или медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям - при наличии катаральных явлений (насморка, боли в горле, кашле) или явлений интоксикации (рвота, диарея) - ребёнку измеряют температуру.
«Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей», - говорится в требованиях.
В департаменте образования администрации города Кирова, в свою очередь, пояснили, что чёткого перечня симптомов, при которых ребёнка могут не принять утром в группу, нет. Решение о том, чтобы «высадить» ребёнка из садика, может принять лишь врач-педиатр. А работники детского сада должны лишь вовремя оповестить о возможном заболевании малыша его родителей.
- Воспитатель не медик, поэтому не может поставить диагноз ребёнку. Каждое утро при приходе в детский сад он проводит визуальный осмотр детей и беседует с их родителями. Если у ребёнка налицо признаки болезненного состояния, ему измерят температуру. В случае повышенной температуры малыша направят к медицинской сестре, которая может выписать направление к участковому терапевту. Отвести ребёнка к врачу могут только родители. Если по каким-то причинам они не могут сделать это с утра, ребёнка отправят в медицинский изолятор, где за ним до прихода родителей будет наблюдать медицинская сестра, - прокомментировали в мэрии.
Есть вопрос о том, как жить в Кирове? Оставьте его здесь . Мы постараемся на него ответить.