Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Правила безопасного летнего купания. Безопасность на водоемах в летний период

13.08.2022 в 11:31

Правила безопасного летнего купания. Безопасность на водоемах в летний период

   Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.
   Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения. Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания;
- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
- нырять и долго находиться под водой;
- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
- долго находиться в холодной воде;
- купаться на голодный желудок;
- проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
- плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
- подавать крики ложной тревоги;
- приводить с собой собак и др. животных.
Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.
   КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами - «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»
   Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
   В связи с наступлением теплой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период Государственная  инспекция по маломерным судам Главного  управления МЧС России по Костромской области обращается к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
   Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Правила безопасного поведения на воде для детей. Беседа с детьми «Безопасность на воде»

Правила безопасного летнего купания. Безопасность на водоемах в летний период Татьяна Авдеева
Беседа с детьми «Безопасность на воде»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад №3» .г. Воронеж.

Цель: научить детей правилами безопасного поведения на воде .

Задачи- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде , действиях в случае опасности;

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде ;

- развивать внимание, мышление, речь.

Методические приё мы: С/игры; Практические действия. развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, тина, ил, водоросли, коряги, захлебнуться.

Оборудование: иллюстрация «Дети на реке» , ноутбук

1. Дети любят все купаться

В жаркий солнечный денек.

Как вести себя у водоемов

Знать должны мы на зубок:

Чтоб в воду одетым не свалиться.

Не надо у воды беситься. (В. Сотская) .

2. Когда плывешь по голубой воде ,

Не забывай о глубине. (А. Цепляев)

3. Даже если ты крутой,

Не ныряй вниз головой.

Камни, палочки, сучки

Ждут тебя на дне реки,

Ты убиться можешь сразу.

Не помогут водолазы. (Д. Актанка) .

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. А какие летние месяцы вы знаете? Вы любите лето? Почему?

– В какие игры вы играете летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде .

– Существуют правила безопасного поведения на воде , которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда )

Правило №2: Нельзя купаться в незнакомом месте.Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы, длинные водоросли.

Правило № 3: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №4. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правила безопасности на воде обж. Безопасность на воде

Цель урока: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как:

  • Осторожность;
  • Самообладание;
  • Ответственность;
  • Уважение к себе и окружающим;
  • Коммуникативность.

Учебные вопросы:

  1. Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.
  2. Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.

Оборудование: Карточки для парной и коллективной работы, логические задачи, глобус.

ХОД УРОКА

1. Мобилизационная часть урока.

- Психологическая готовность детей.

2. Работа над новым материалом.

На доске дети читают девиз урока: “Осторожность – не трусость”.

Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

На доске появляется первый вопрос:

Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Сообщение ученика:

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Это природные водоемы (океаны, моря, озёра, реки), а также искусственные водоёмы (пруды, водоканалы, водохранилища и другие). Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Для развития детей большое значение имеет употребление морепродуктов, богатых кальцием, фосфором, йодом и другими необходимыми для нашего организма микроэлементами. Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

Учитель:

В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других). Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

На доске появляется второй вопрос:

Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.

Учитель: Вы решили пойти купаться.

Что вы должны сделать? (Работа в парах постоянного состава). Дети работают над последовательностью своих действий. 2-3 пары озвучивают последовательность действий.

Учитель: Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.

Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентировочно на какое время вы идете.

  • Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

Учитель: Вы подошли к водоёму. А что дальше? (Работа в парах постоянного состава). Дети самостоятельно вырабатывают правила, как подготовиться к купанию. 2-3 пары озвучивают выработанные ими правила.

Учитель:

Нельзя сразу бросаться в воду. Ваш организм еще к этому не готов. Судороги любят неподготовленных купальщиков.
  • Желание быстрее попасть в воду часто вызывает спешку. Многие бегут к воде, или быстро идут. Вы разогрелись, вспотели. Необходимо раздеться, остыть.
  • Необходимо подготовить себя к купанию. Для этого надо сначала опустить ноги в воду. Потом несколько раз окунуться в воде. Ваше тело привыкло к воде. Наслаждайтесь, купайтесь.
  • Безопасность на водоемах в летний период. Рекомендации МЧС взрослым и детям по безопасному поведению на воде

    28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Летом больше всего опасности подвержены дети. Поэтому обязательно объясните им, как нужно себя вести на водоеме, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду - всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться в любой момент. Помните, что являетесь ребенку примером, поэтому и сами строго соблюдайте правила поведения на воде! Безопасный отдых у водоемов: МЧС дает рекомендации.

    Одна из проблем купания - потеря чувства меры, хотя долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению. Озноб и дрожь должны стать поводом немедленно выйти на берег и согреться, например, сделав небольшую энергичную пробежку. Продолжительность плавания зависит от температуры воды и воздуха, силы ветра. Оптимальные условия - ясная безветренная погода от +25°С и вода не ниже +18°С.

    Правила безопасного летнего купания. Безопасность на водоемах в летний период 01

    Заходите в воду постепенно во избежание резкого перепада температур и спазма сосудов. Не спешите окунаться сразу после сильного перегрева: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать. Не стоит купаться на голодный и полный желудок - лучше через полтора часа после приема пищи. Ни в коем случае не купайтесь в грозу!

    Совершая дальние заплывы, экономно расходуйте силы, время от времени останавливайтесь передохнуть на воде: лежа на спине или прижав колени и локти к груди и животу (поплавком). Не заплывайте далеко от берега на надувных матрацах и круга, особенно если навык плавания оставляет желать лучшего. В этом случае держитесь поближе к берегу, чтобы в любой момент коснуться дна ногами.

    Основные правила безопасного поведения на воде

    Купаться только в отведенных для этого местах.

    Не заплывать за знаки ограждения зон купания.

    Не купаться в состоянии алкогольного опьянения, не нырять с мостов, пристаней и других мест.

    Осуществлять тщательное наблюдение за купающимися детьми (на расстоянии вытянутой руки).

    Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах.

    Не устраивать игры на воде, связанные с захватами, не подавать ложные сигналы о помощи.

    Не подплывать к близко проходящим судам, лодкам.

    При катании на лодке соблюдать правила движения на водоемах, обязательно иметь спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров, нельзя перегружать лодку и сажать в лодку малолетних детей без взрослых.

    Для необходимости оказания помощи звонить 101 либо 112.

    Правила поведения на воде для детей

    1. Перед купанием отдохни, не входи в воду разгоряченным или вспотевшим, сделай разминку.

    2. Входи в воду медленно и осторожно, зайдя в воду по пояс, остановись и быстро окунись с головой.

    3. Не отплывай далеко от берега, не заплывай за предупредительные знаки (разметку, буйки).

    4. Не находись в воде дольше 15-20 минут.

    5. В воде не стой без движения, плавай и купайся.

    6. Не плавай один, особенно, если не уверен в своих силах.

    7. Не устраивай в воде игр, связанных с хватанием друг друга за ноги, руки, голову.

    8. Если что-то напугало тебя в воде, не кричи, так как в легкие может попасть вода.

    9. Не заходи в воду выше пояса, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

    10. Не заплывай в места движения моторных лодок, скутеров, суден и не приближайся к ним.

    11. Если видишь, что моторная лодка или скутер движется на тебя, маши руками, чтобы тебя заметили, и отплывай в сторону.

    12. Не заплывай далеко на надувном матрасе или круге, надувное плавательное средство может выйти из строя или тебя отнесет ветром далеко от берега.

    13. Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

    14. Рассчитывая свои силы при заплыве так, чтобы их хватило на обратный путь к берегу.

    15. При появлении усталости спокойно плыви к берегу, некоторое время можно отдохнуть лежа или плывя на спине.

    16. Не старайся глубоко нырять или плыть как можно дольше под водой.

    17. Не ныряй в незнакомых местах - на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья и т.д.

    Правила безопасного поведения в летний период. Cтатистика посещений

    Главная : Учащимся : Правила безопасного поведения : Правила поведения на летних каникулах

    Правила безопасного поведения на летних каникулах:

    1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

    • Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    • Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

    3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

    4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

    5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

    6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

    7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

    8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

    9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

    10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

    11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

    Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:

    1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

    2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

    3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

    4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

    5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

    6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

    7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

    8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

    9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

    10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

    11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

    Правила безопасности на воде зимой. Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в

    С наступлением заморозков на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в:

    Правила поведения на водоёмах

    1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
    2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо
      убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
    3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо
      внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
    4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лёд
      всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым
      оттенком льду толщиной не менее 7 см.
    5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
    6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее
      25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
    7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками
      должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
    8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
    9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на
      помощь.

    Правила поведения на воде. Правила безопасного поведения на воде

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

     

    1. Купаться следует в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях.

    2. Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует нормальную деятельность головного мозга.

    3. В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги.

    4. При судорогах помогает укалывание любым острым предметом (булавка, щепка, острый камень и др.).

    5. Не подплывайте близко к идущим судам. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.

    6. Опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

    7. Не допускайте грубых игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и др.

    8. Не оставляйте возле воды малышей. Они могут оступиться, упасть, захлебнуться водой или попасть в яму.

    9. Очень осторожно плавайте на надувных матрасах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной - захлестнуть, из них может выйти воздух, что может привести к потере плавучести.

    10. Не используйте гребные и моторные плавсредства, водные велосипеды и мотоциклы в зонах пляжей, в общественных местах купания при отсутствии буйкового ограждения пляжной зоны и в границах этой зоны.

    11. Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы. Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавсредства.

     

    ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ НА ВОДЕ

    Если пострадавший находится без сознания, умейте оказать ему первую помощь.

    1. Нижним краем грудной клетки пострадавшего кладут на бедро согнутой в колене ноги так, чтобы голова была ниже туловища.

    2. Обернув палец платком или тканью, очищают рот от ила, песка, грязи и, энергично надавливая на корпус, выдавливают воду из дыхательных путей и желудка.

    3. При отсутствии дыхания приступают к искусственному по способу изо рта в рот или изо рта в нос.

    4. Тело должно лежать на твердой поверхности, а голова должна быть запрокинута (чтобы воздух попадал в легкие, а не в желудок).

    5. Воздух выдыхают в рот пострадавшему через марлю или платок. Частота выдохов - 17 раз в минуту.

    6. При остановке сердца искусственное дыхание чередуют с непрямым массажем сердца, надавливая на грудину 3 - 4 раза между вдохами. Лучше это делать вдвоем.

    Правила поведения на водоемах летом для детей. Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

    Правила безопасного летнего купания. Безопасность на водоемах в летний период 02 Елена Гареева
    Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

    Конспект занятия по теме «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

    Цель : Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

    Задачи:

    Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях.

    Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы.

    Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

    Ход занятия:

    - Наступили летние каникулы. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?

    - Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время (просмотр

    - А теперь, мы в игровой форме закрепим имеющиеся знания по теме. Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды.

    - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» . Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.

    Нельзя приходить к воде… Без взрослых.

    Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.

    Нельзя нырять в незнакомых…Местах.

    Нельзя нырять в мелких… Местах.

    Нельзя купаться в незнакомых… Местах.

    Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.

    Нельзя заплывать за…Буйки.

    Нельзя купаться сразу после…Еды.

    Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце.

    - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

    - Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки. ( «Найди ошибку» )

    «Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду.

    Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»

    - Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)

    «Предметы помощники»

    - Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)

    - Что может объединять эти предметы?

    - Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.

    Если в речке тонет друг.

    Если он идёт на дно,

    Кинь ему верёвку, круг,

    Палку, мяч или бревно.