Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Но вчера на собрании в дет саду я узнала: новые правила и изменения

24.10.2024 в 09:27
Содержание
  1. Но вчера на собрании в дет саду я узнала: новые правила и изменения
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что было главной темой собрания в детском саду
  4. Какие изменения были объявлены на собрании
  5. Какие новые правила были приняты в детском саду
  6. Какие интересные факты были рассказаны на собрании
  7. Как можно помочь своему ребенку в детском саду
  8. Что можно сделать, чтобы сделать детское садоводство более эффективным
  9. Как можно поддержать сотрудников детского сада
  10. Какие возможности есть для родителей, чтобы участвовать в жизни детского сада

Но вчера на собрании в дет саду я узнала: новые правила и изменения

Настя Финашина
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, учитель-логопед, родители .

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года» размещена в разделах

  • Родительские собрания в детском саду
  • Родительское собрание в начале года, знакомство
  • Старшая группа
  • Темочки

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы,средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей , создание эмоционально-положительного настроя.

- презентация на тему: «Лето красное»

- игровое упражнение «Хлопок» , «Вопрос-ответ» .

- презентацию «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

- памятка «Правила для родителей » .

-презентация «С какими вопросами можно обратиться к логопеду» .

План собрания :

1. Вступительная часть. (приветствие родителей , игра «Хлопок» ). Поздравление родителей с началом учебного года . Просмотр презентации.

2. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». Просмотр презентации.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год .

4. Выступление учителя-логопеда.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания .

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители ! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании . Лето закончилось, наступила осень, но мы хотим что бы вы посмотрели презентацию «Лето красное» . (просмотр презентации) Приложение 1

Собрались мы с вами поговорить о том, что ваши дети на год повзрослели и перешли в старшую группу . У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители ) мы бессильны.

Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Хлопок»

Игра «Хлопок» ( Родители по очереди хлопают в ладошки и отвечают на вопрос)

«Что вас радует в вашем ребенке?»

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные , жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители ,ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» ( родители , хлопают в ладошки в обратной последовательности и называют что их огорчает в их ребенке)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год .

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность . И программа, и методы обучения приобретают характер .

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что вы узнали на собрании в детском саду

Ответ: На собрании в детском саду я узнала, что в ближайшее время планируется провести ремонт в одном из отделений. Также было объявлено о том, что в следующем месяце будет организован праздник в честь Дня рождения сада. Кроме того, было объявлено о начале новой программы по развитию творческих способностей детей.

Вопрос 2: Кто был приглашен на собрание в детском саду

Ответ: На собрании в детском саду присутствовали родители детей, которые посещают данный сад, а также сотрудники сада, включая директора, учителей и воспитателей.

Вопрос 3: Какие проблемы были обсуждены на собрании в детском саду

Ответ: На собрании в детском саду были обсуждены различные проблемы, связанные с работой сада. Например, были рассмотрены вопросы о безопасности детей, о состоянии и содержании сада, а также о взаимодействии с родителями детей.

Вопрос 4: Что было решено на собрании в детском саду

Ответ: На собрании в детском саду были приняты решения по различным вопросам. Например, было решено провести ремонт в одном из отделений сада, а также организовать праздник в честь Дня рождения сада. Кроме того, было принято решение начать новую программу по развитию творческих способностей детей.

Вопрос 5: Какие новости были объявлены на собрании в детском саду

Ответ: На собрании в детском саду были объявлены различные новости. Например, было объявлено о том, что в ближайшее время планируется провести ремонт в одном из отделений сада. Кроме того, было объявлено о начале новой программы по развитию творческих способностей детей.

Вопрос 6: Что вы думаете о решении, принятом на собрании в детском саду

Ответ: Я считаю, что решения, принятые на собрании в детском саду, были очень важными и необходимыми. Ремонт в одном из отделений сада будет способствовать улучшению условий для детей, а новая программа по развитию творческих способностей детей будет способствовать их творческому развитию.

Вопрос 7: Что вы думаете о работе детского сада в целом

Ответ: Я считаю, что работа детского сада очень важна для развития детей. Сад дает возможность детям получить необходимые знания и навыки, а также помогает им развить свои способности и навыки. Кроме того, сад дает возможность родителям работать и быть уверенными в том, что их дети находятся в безопасности и получают необходимые знания и навыки.

Что было главной темой собрания в детском саду

Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. На родительские собрания воспитатели приглашают и узких специалистов: логопедов, психологов, методистов, врачей. Они в доступной форме разъясняют родителям, какие трудности могут быть в физическом, личностном, психологическом и эмоциональном развитии у детей определенного возраста и как дома необходимо себя вести, чтобы их преодолеть. Далее поговорим о том, как грамотно подготовить и провести родительское собрание в детском саду.

Традиционные формы родительских собраний представляют собой встречу, на которой есть основной докладчик – воспитатель и несколько содокладчиков, узкие специалисты детского сада или представители родительского комитета. Также воспитатель может провести анкетирование или небольшое совместное с родителями обсуждение какого-либо вопроса из жизни детского коллектива.

Особенности организации и проведения традиционного родительского собрания в ДОУ

1. Необходимо заранее предупредить родителей о проведении родительского собрания в детском саду и о теме, которая будет обсуждаться. Воспитатель должен поместить объявление о дате и теме родительского собрания на информационной доске. Еще лучше, если каждый родитель получит личное приглашение на родительское собрание.

2. К родительскому собранию необходимо заранее хорошо подготовиться. Написать план, подготовить наглядные и информационные материалы, распечатать необходимое количество анкет для родителей.

3. Необходимо согласовать с другими специалистами детского сада тему родительского собрания, их роль на этом собрании и дать время на подготовку.

4. Начинать родительское собрание всегда надо с информации об успехах детей, рассказать, что они научились делать. Нельзя в коллективе родителей обсуждать проблемы отдельного ребенка. Для этого попросите этих родителей остаться после собрания.

На протяжении каждого учебного года в группах детского сада обычно проводят два-три родительских собрания по плану. Иногда бывает необходимость провести внеочередное дополнительное родительское собрание, в том случае, если в детском саду произошло какое-либо неординарное событие и его необходимо обсудить с родителями. Когда детей готовят к выпуску, так же может понадобиться дополнительная встреча воспитателя группы с родителями, чтобы обсудить все нюансы этого мероприятия.

Основные темы родительских собраний в детском саду на год связаны с особенностями протекания учебного года.

Первое родительское собрани е обычно проводится в сентябре. На нем воспитатель знакомится с родителями, если ранее они не были знакомы, и обсуждает перспективный план работы на год. На этом собрании избирается родительский комитет, который на протяжении учебного года будет помогать воспитателю решать все проблемы в группе. Также на первое родительское собрание в детском саду обычно приглашают методиста и психолога. Они рассказывают об особенностях развития детей соответствующей возрастной группы и дают советы, как родителям заниматься дома с детьми для закрепления материала, как их воспитывать в домашней обстановке.

Следующее родительское собрание в детском саду проводится в середине года. Как правило, это период острых респираторных вирусных инфекций, поэтому на этом собрании обязательно обсуждаются вопросы здорового образа жизни: как детей закалять, как защищать от вирусных респираторных заболеваний. На такое родительское собрание моет быть приглашен врач, чтобы он более компетентно ответил на вопросы о здоровье детей. Так же обсуждаются промежуточные образовательные результаты, темп развития детей, возникающие трудности.

Какие изменения были объявлены на собрании

611

17 октября состоялось внеочередное заседание Законодательного Собрания области. На нем были рассмотрены вопросы, решение по которым не терпело отлагательств. Первым, важным, стал вопрос об увеличении единовременной выплаты военнослужащим, которые заключат контракт с Министерством обороны и пойдут защищать нашу Родину в зону специальной военной операции. При заключении контракта до конца текущего года выплата составит 2 млн рублей, в том числе региональная часть – 1,5 миллиона, 400 тысяч – федеральная составляющая и 100 тыс. рублей от муниципалитета.

«Меры социальной поддержки для участников специальной военной операции и членов их семей на сегодняшний день являются одними из приоритетных для законодателей Челябинской области. Вы можете заметить, что не проходит ни одного заседания Законодательного собрания, где бы не рассматривался этот вопрос и где бы не вносились все новые и новые меры поддержки для данной категории людей. На сегодняшнем заседании Законодательного собрания единовременная выплата для военнослужащих, заключивших контракт с Министерством обороны либо с Росгвардией, увеличена более чем в два раза. Это даст кандидатам, заключившим контракт С Министерством обороны, значительно лучше обеспечить себя и оставить значительную. Финансовую подушку для своей семьи» , - рассказывает Игорь Егоров.

Второй важный вопрос – законодательная инициатива в Госдуму о внесении изменений в кодекс административных правонарушений. Вопрос связан с рынком электроэнергетики.

«Внесенные изменения будут касаться штрафов для организаций, которые не будут обеспечивать свои контракты банковской гарантией. Сейчас для определенного вида поставщиков ресурсов такая ответственность есть, а по электроэнергии, к сожалению, нет. Этот пробел мы решили устранить» , - говорит Олег Гербер.

«Мы этот вопрос обсудили по предложению топливно-энергетических компаний. Как известно, совет законодателей нас поддержал. И сейчас принято решение направить законодательную инициативу в Государственную Думу. Ответственность за подобные нарушения предусматривается в виде штрафа на должностных лиц от 40 до 100 тысяч рублей: на юридических – от 100 до 300 тысяч рублей» , - рассказывает Анатолий Брагин.

Также на заседании вручен депутатский мандант новому парламентарию Андрею Шмидту, который был избран в состав двух комитетов: по строительной политике и ЖКХ и комитета по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию.

Какие новые правила были приняты в детском саду

Горяченко Татьяна Николаевна
Воспитатель ДО
Воспитатель ДО
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №33898
Всероссийский конкурс «Педагогическая консультация как метод взаимодействия с родителями», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: План-конспект родительского собрания «Чему мы научились за год»
Итоговая оценка: 1 место, 72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №33898

Итоговое родительское собрание в старшей  группе № 8

«Чему мы научились за год»

Цель:  подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Игра «На что похоже ваше настроение»
  3. Подведение итогов за год
  4. Благодарности активным родителям.
  5.  Выступление председателя родительского комитета.
  6. Обсуждение организационных вопросов.
  7. Информирование родителей 
  8. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

 

Ход мероприятия.

  • Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.) Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.

  • Игра «На что похоже ваше настроение»

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

  • Подведение итогов за год

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО)  образовательная деятельность ведется по 5 образовательным  областям :

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. 

Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

Какие интересные факты были рассказаны на собрании

Но вчера на собрании в дет саду я узнала: новые правила и изменения Светлана Викторовна Липницкая
Трудные дети в детском саду: как помочь им адаптироваться и стать успешными

Дети - это не только маленькие и беззащитные существа, но и будущие взрослые, которые могут стать успешными и счастливыми . Однако, не все дети легко адаптируются в детском саду и могут испытывать трудности в общении с другими детьми и воспитателями. В этой статье мы рассмотрим , что такое " трудные дети " и методы работы с ними, которые могут помочь им успешно адаптироваться в детском саду .

Публикация «Трудные дети в детском саду: как помочь им адаптироваться и стать успешными» размещена в разделах

  • Темочки

Трудные дети - это те дети , которые имеют проблемы в общении, поведении или обучении. Они могут быть агрессивными, замкнутыми, непослушными или иметь другие проблемы, которые мешают им полноценно развиваться. Такие дети могут вызывать у других детей и воспитателей негативные эмоции и чувства, что может привести к конфликтам и проблемам в общении.

Для работы с трудными детьми в детском саду можно использовать следующие методы:

- Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален, поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Это может включать в себя разработку индивидуальных программ обучения, консультации с родителями и психологами, а также создание комфортной и дружелюбной атмосферы в группе.

- Ролевые игры. Ролевые игры помогают детям научиться общаться и решать конфликты. Воспитатели могут использовать ролевые игры для того, чтобы помочь детям научиться общаться друг с другом и решать проблемы в коллективе.

- Позитивное подкрепление. Позитивное подкрепление помогает детям научиться правильно реагировать на ситуации и получать удовольствие от процесса обучения. Воспитатели должны поощрять детей за успехи и достижения , а также помогать им преодолевать трудности .

Работа с родителями также является важным аспектом работы с трудными детьми . Родители должны быть информированы о проблемах ребенка и о том, как их решить. Они также могут помочь своим детям адаптироваться в детском саду , обучая их навыкам общения и поведения.

В заключении хочется сказать, что с " трудными детьми " можно добиться больших успехов , если глубоко осознать и вникнуть в существующую проблему, изменить собственное поведение и отношение к " трудным детям ".

Как можно помочь своему ребенку в детском саду

В кратком изложении (полностью см. кн.: Никитин Б. П., Никитина Л. А. Мы,наши дети и внуки. М., 1989) они выглядят так:

1. В течение отопительного сезона поддерживать в помещениях, где находятся дети, ЗДОРОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ, то есть 17—18°. В каждой группе иметь минимум два термометра, установленные на высоте 1 м от пола, повышение температуры выше +20° считать ЧП и немедленно принимать меры по ее нормализации.

2. Превратить СПАЛЬНИ в СПОРТЗАЛЫ и тем самым вдвое увеличить пространство для жизни и развития (особенно физического).

установить вместо них спорткомплексы В. С. Скрипалева (не менее одного на группу, см. кн.: Скрипалев В. С. Стадион в квартире. М., 1981; Наш семейный стадион. М., 1986);

для дневного сна детей приобрести поролоновые или пенополистироловые коврики, чтобы укладывать детей на полу (как в Японии). Можно сделать откидные спальные полки, как на кораблях или в поездах, в два яруса на высоте 20 и 80 см от пола.

3. ДНЕВНОЙ СОН можно оставить только ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ, так как с возраста 3—4 года большинство детей днем спать не ложатся. Остальные дети могут заниматься в это время чтением, письмом, рисованием, лепкой и тихими играми.

4. Постепенно перейти на более ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ (взрослым тоже полезно):

ОБЛЕГЧИТЬ ОДЕЖДУ и обувь детей. Поощрять ребятишек за «храбрость», т. е. постепенно приближаться к идеальной форме одежды — ТРУСИКИ и БОСИЧКОМ летом и зимой; спортивный комплекс и спортивные игрушки сделать доступными для детей, чтобы они СВОБОДНО МЕНЯЛИ СВОИ ИГРЫ в течение дня;

поощрять малышей к придумыванию разнообразных упражнений и игр.

5. Оснастить территорию детского сада спортивными сооружениями и снарядами: сделать БЕГОВУЮ ДОРОЖКУ вдоль забора (кольцевая наибольшей длины, т. е. (200—400 м) шириной 1,2—1,5 м с внутренним закруглением на поворотах радиусом не менее 3 м;

установить спортивные комплексы на площадках каждой группы, усложняя их для детей более старшего возраста;

сделать для детей летний бассейн — «лягушатник» глубиной до 0,5 м и наклонными бортиками, чтобы зимой превращать их в мини-катки для малышей;

сделать асфальтированную площадку для катания на самокате летом, а зимой пре­вращать ее в хоккейное поле.

6. Для объективной оценки уровня физического развития детей ввести измерения СИЛЫ, СКОРОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ (бег на дистанцию в 1500 своих ростов), ЛОВКОСТИ, МЕТКОСТИ (лазанье по шесту и бросание мяча в цель на расстояние 5 ростов) по «индек­сам справедливости» (см.: Физкультура и спорт. 1983. № 3. С. 20; Искусство быть здоро­вым. М., 1987. Ч. 1. С. 21—23). Измерения делать 2—3 раза в год и отмечать в таблицах достижения каждого ребенка.

7. Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насильственное кормление детей (большие порции, требования съедать свою порцию и весь обед). Ребенок дол­жен есть с удовольствием и только то, что он хочет.

8. Сдвинуть развитие к РАННЕМУ ВОЗРАСТУ:

знакомить детей с буквами, цифрами, чтением, письмом, счетом с 2—3-летнего воз­раста и в игровой форме;

для развития творческих способностей у детей ввести в употребление РАЗВИВАЮ­ЩИЕ ИГРЫ (по одной).

9. Организовать в детском саду МАСТЕРСКУЮ для изготовления игр, пособий, мел­кого ремонта мебели, оборудования спортивных комплексов и площадок. Ввести в типо­вые штаты дошкольных учреждений мужские должности (физрук, мастер).

10. Подумать об организации разновозрастных групп, в которых старшие дети по­могают воспитателю (как в Венгрии), смотрят за малышами, играют с ними.

Конечно, я охотно подписалась под всеми этими предложениями, но главная моя проблема ими и не снималась. Получалось даже так: чем лучше будет де­тям в детском саду, тем охотнее и легче их туда будут отдавать родители! А на­до сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тон­кого общения и взаимодействия. Как же это сделать? Я долго мучалась над этим вопросом — хотелось, чтобы детский сад помог маме стать матерью: не только высвободил для этого ее время, но — главное! — приобщил ее к духовным пластам материнского труда, вызвал и развил потребность в нем.

Именно об этом и хотелось написать в последней главе моей книги. Какой же трудной оказалась эта задача! Я почти отчаялась, не находя ни в литературе, ни в своем воображении реальных путей к ее решению. Вот тут-то и раздался вдруг. телефонный звонок.

Что можно сделать, чтобы сделать детское садоводство более эффективным

Но вчера на собрании в дет саду я узнала: новые правила и изменения 01 Изолина Чубукова
Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада»

Как нам, воспитателям не хватает родителей , которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду ! Когда ребёнка приводят к семи часам утра и забирают "под завязку" в семь часов вечера, я всегда думаю о том, что этим деткам просто физически не остаётся времени, что бы пообщаться с родителями . А родители сдали ребенка в детский сад и забыли о нем до вечера, лишний раз не поинтересуются, как сын или дочь, есть ли у них проблемы? Нам всем понятно, что плотная занятость, долгий рабочий день, дорожные пробки часто приводят к тому, что мамам и папам некогда поинтересоваться делами своего ребёнка, если только это не "что вам давали на обед?».

Публикация «Консультация для родителей „Советы родителям об участии в жизни детского сада“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Темочки

Получается родительское участие в огромном куске социальной жизни детей – пассивное .

Тем временем, участие родителей в детсадовской , а затем и в школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе.

Давайте вместе попробуем исправить положение!

Вы, уважаемые родители , можете участвовать в жизни детского сада ! Мы нуждаемся в этом участии !Недавно мне говорит папа одной девочки: "У моего ребёнка сломалась дверца в шкафчике! Скажите своему работнику, пусть починит. " Я посмотрела, а там всего лишь необходимо отрегулировать отверткой петельки! И вот тут - совет для пап ! Забирая ребенка вечером,оглянитесь по сторонам: может быть, вы заметите тусклый свет в раздевалке и перегоревшую лампочку, покосившуюся дверцу шкафчика (необязательно вашего шкафчика) и сможете наладить поломку. Воспитатели не всегда успевают отслеживать такие вещи, а у вас много времени такая помощь не отнимет!

Каждый сезон воспитателям требуется помощь в сезонном оформлении игровой площадки. В строительстве ледяной горки, лабиринта очень нужны мужские руки! Ведь детям будет так интересно играть на прогулке,и у них будет повод для гордости: "Эту горку (крепость, лабиринт) мой папа построил!"

А помочь украсить группу к празднику всегда смогут мамочки! Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров или елочную мишуру.

Как интересно было бы завести традицию родительского часа . Во время которого каждый родитель мог бы рассказать детям о своей профессии. Например, чтобы познакомить детей с профессией музыканта - флейтиста, я приглашала прийти в садик с флейтой мамочку и показать детям небольшой концерт. Если совсем нет времени прийти в сад, можно подготовить фотографии и рассказ о своей профессии, с которыми ознакомит детей воспитатель. А быть может родители могут прийти в сад под видом какого - нибудь героя и провести игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом обязательно их проведут.

И самый главный совет - подходить к воспитателю и интересоваться во - первых тем,как дела у вашего ребенка: во что любит играть, с кем из одногруппников дружит, как отвечает на занятиях. Дети дозируют информацию, а молчуны или нелюбители садика вообще предпочитают не разговаривать про него вечером, поэтому полезную информацию можно узнать от воспитателя. Во- вторых, иногда интересоваться, не нужна ли какая-то помощь воспитателям. В нашем детском саду часто устраиваются конкурсы и выставки- принимайте в них участие ! Форма участия может быть разнообразной: вы можете помочь оформить стенд, нарисовать афишу для спектакля или поучаствовать в инсценировке сказки для утренника. Не пропускайте детские утренники ! Детям очень важно, что их праздники и усилия важны родителям , чтобы вы были среди зрителей!

Все перечисленные пункты не могут быть принудительными. Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду - всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых. Помогая, они становятся видимой частью детской жизни , которая происходит, когда родители уходят на работу .

Как можно поддержать сотрудников детского сада

  • Адаптация в детском саду. Консультации
  • Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Темочки

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает тяжелая адаптация , когда ребенок начинает длительно и тяжело болеть, снижается аппетит, ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, во время бодрствования подавлен, избегает других детей или ведет себя агрессивно. Тихо плачущий и безучастный, равнодушный к еде, к мокрым штанишкам, постоянно прижимающий к себе свою любимую домашнюю игрушку, равнодушный к воспитателям и сверстникам или , наоборот, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, капризами, истериками, разбрасывающий предлагаемые ему игрушки,агрессивный – таким может быть ребенок в период тяжелой адаптации . Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких месяцев, при этом темпы его развития замедляются по всем направлениям.

Как помочь ребенку адаптироваться к младшей группе ?

Прежде всего, нужно хорошо осознать необходимость совместной работы воспитателей и родителей . И начинаться такая работа должна до прихода ребенка в сад. Во многих странах широко практикуется неоднократное посещение воспитателями семьи ребенка , знакомство с ним в привычных для него условиях, налаживание контактов с родителями. Знание об индивидуальных особенностях детей, их темпераменте, о предпочтениях и вкусах в еде, играх и игрушках, о протекании режимных моментов поможет воспитателю лучше наладить взаимодействие с ребенком с первых дней его пребывания в детском саду . Если по какой-то причине посещение семьи затруднено, можно организовать встречу с ребенком на территории детского учреждения . Мама может в течение нескольких недель приводить ребенка на детскую площадку в то время , когда на ней играют дети, познакомить его с воспитателем , помочь ему организовать совместную игру. Такое посещение должно быть достаточно регулярным, но не длительным. Главное – заинтересовать малыша новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз придти в детский сад , предупредить возникновение страха перед посторонними людьми и обстановкой.

Какие возможности есть для родителей, чтобы участвовать в жизни детского сада

Но вчера на собрании в дет саду я узнала: новые правила и изменения 02 Ирина Федорова
Консультация для воспитателей «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»

Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада

Мы с вами уже говорили о том, что в соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие" "на равных" всех трех субъектов образовательной деятельности: педагога, ребенка, родителя.

Перед педагогами стоит важная задача - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и сами приобретают всё новые и новые умения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада“» размещена в разделах

  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018

Основные цели всех форм взаимодействия:

• - Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

• - Объединение всех в одну команду, приобщение родителей к педагогическому процессу;

• - Знакомство родителей со спецификой учреждения, с его воспитательной и развивающей средой;

• - Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.

Чтобы добиться активности родителей, нужно обратить внимание на три аспекта:

1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.

2. Создание условий для взаимодействия с родителями.

3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.

1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.

Я бы выстроила следующий алгоритм:

Повышение авторитета педагога и приобретение доверия родителей

Как повысить авторитет педагога и заполучить доверие родителей? Вы знаете, что доверие родителя к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности, личностным качествам.

1) Для начала обязательно надо выучить имя, отчество каждого родителя и обращаться только так! Не забыть членов семьи, кто принимает активное участие в воспитании ребенка. (Список под стекло или другое удобное место).

2) Внешний вид педагога, его внутренняя активная жизненная позиция.

3) Отличное знание того, о чем говоришь с родителями. Уверенность в своей позиции. Необходимо прислушиваться к мнению родителей, но не потакать! Надо уметь аргументировать свой выбор, вариант своего действия.

4) Чаще рассказывать родителям о том, что было в группе, как занимается их ребенок, как себя чувствует, как строит общение со сверстниками. Родителям интересно все, что касается их ребенка. Трансляция положительного образа ребенка

5) Открытость любых режимных моментов для родителей, создание возможности присутствия их в группе (по желанию и возможности).

Родители начинают прислушиваться к мнению педагога, раскрываться перед ним.

На этом этапе важно изучить потребности и ожидания родителей, обнаружить проблемы и противоречия в семейном воспитании

Одноразовые поручения, подгрупповая помощь, небольшое участие в воспитательно-образовательном процессе, выступление на родительских собраниях и консультациях.

Масштабные проекты и активные формы сотрудничества.

2. Создание условий для взаимодействия с родителями.

Уровни участия родителей.

В каждой группе встречаются родители разных типов:

- Есть родители, которые активно и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в успешности своих детей, видят ценность любой работы детского учреждения.

- Есть родители очень занятые на работе, придерживающиеся в основном позиции потребителя образовательных услуг, для которых детский сад является простой жизненной необходимостью.

- Есть родители с невысокой жизненной активностью (не желаю, не хочу, равнодушные, желающие решить проблемы с помощью специалистов.

- Есть и такие, которые обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют.

- Есть те, кто может быть активным только при условии значимой мотивации.

Наша задача, по возможности, активизировать любого родителя.

Можно выделить несколько уровней участия семей в жизни ДОУ:

1. Оказание разовой помощи, выполнение небольших технических и трудовых поручений, не задавая никаких вопросов.

2. Привлечение к организации образовательной работы с детьми на занятиях, в подготовке к утренникам, развлечениям, выставкам, конкурсам.

3. Проявление инициативы, активное высказывание своего мнения, участие в принятии решений относительно деятельности своей группы и ДОУ в целом.

Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуа-лизации и признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.