С насморком в детский сад. Откуда пришёл насморк?
- С насморком в детский сад. Откуда пришёл насморк?
- При каких симптомах отстраняют от детского сада. С какими симптомами ребёнка могут не принять утром в детский сад?
- Адаптационный насморк в детском саду. Адаптация к детском садику
- Адаптация к саду сопли. Сопли в детском саду - водить или не водить?
- Можно ли водить ребенка в сад с соплями. Водить ли ребёнка в сад с насморком?
С насморком в детский сад. Откуда пришёл насморк?
Насморк это практически неотъемлемый атрибут детской жизни. Поэтому и относиться к его возникновению у ребёнка нужно спокойно, но с известной степенью ответственности.
С медицинской точки зрения сам по себе насморк не является опасным заболеванием, при котором ребёнку нельзя контактировать с другими людьми. Но нужно учесть природу насморка: она может быть аллергическая, бактериальная или вирусная.
Понятно, что аллергический насморк не представляет опасности для окружающих, поскольку не является следствием инфекции или вируса.
Но если насморк появился у ребенка на фоне иных симптомов: вялость, усталость, боли в горле или ухе, невысокая температура, то лучше всё же оставить его дома и понаблюдать за состоянием (даже если в целом он выглядит здоровым). Так можно избежать развития болезни, а также обезопасить других детей от распространения инфекции.
Однако не стоит считать, что ребёнок с насморком всегда заразен!
Как правило, насморк дети приносят из того же сада, а значит, что даже если природа насморка инфекционная, болезнь возникла раньше, до проявления клинических симптомов. Поэтому, как правило, если насморк уже проявился, то значит ребёнок уже не представляет большой опасности с точки зрения распространения инфекции. Но это, как говорится, не точно)
Лучше не полагаться на свои рассуждения, а проконсультироваться с педиатром: он сможет определить причину появления насморка. Только врач сможет оценить подвержен ли ребёнок осложнениям и присоединению новых инфекций. Также врач сможет выдать Вам соответствующую справку, если в вашем случае насморк не является причиной не ходить в сад.
При каких симптомах отстраняют от детского сада. С какими симптомами ребёнка могут не принять утром в детский сад?
Объясняем, как сотрудники дошкольных учреждений должны реагировать на больных детей в группе.
Очень раздражают родители, которые приводят в детский сад больных детей - с кашлем, с соплями. Из-за таких вот безответственных мамаш и папаш начинают болеть наши дети. Есть ли какие-нибудь правила, при каких симптомах воспитатель не должен принимать ребёнка в группу?
Правила ежедневного утреннего приёма детей в детский сад прописаны в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26, которым были утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Согласно пункту 11.2 этого документа, ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями или медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям - при наличии катаральных явлений (насморка, боли в горле, кашле) или явлений интоксикации (рвота, диарея) - ребёнку измеряют температуру.
«Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей», - говорится в требованиях.
В департаменте образования администрации города Кирова, в свою очередь, пояснили, что чёткого перечня симптомов, при которых ребёнка могут не принять утром в группу, нет. Решение о том, чтобы «высадить» ребёнка из садика, может принять лишь врач-педиатр. А работники детского сада должны лишь вовремя оповестить о возможном заболевании малыша его родителей.
- Воспитатель не медик, поэтому не может поставить диагноз ребёнку. Каждое утро при приходе в детский сад он проводит визуальный осмотр детей и беседует с их родителями. Если у ребёнка налицо признаки болезненного состояния, ему измерят температуру. В случае повышенной температуры малыша направят к медицинской сестре, которая может выписать направление к участковому терапевту. Отвести ребёнка к врачу могут только родители. Если по каким-то причинам они не могут сделать это с утра, ребёнка отправят в медицинский изолятор, где за ним до прихода родителей будет наблюдать медицинская сестра, - прокомментировали в мэрии.
Есть вопрос о том, как жить в Кирове? Оставьте его здесь . Мы постараемся на него ответить.
Адаптационный насморк в детском саду. Адаптация к детском садику
Добрый день дорогие сообщники.
Пытаемся мы усиленно привыкать к д.саду и также усиленно болеем. Хотя проявлением "болезни" (правильнее сказать адаптации, наверное) являются сопли прозрачные и кашель сухой. Почитала я про адаптацию немножко (и на русмедсервесе тоже) - сама успокоилась, вроде как это есть нормально.
Но вопрос то остался: в период этой адаптации и сопель/кашля лечить ребенка? И есть какие-то превентивные меры для периода адаптации? Понимаю, что вопрос правильнее задать педиатру, но ответ у нашего такой: а что вы хотите, вы же в сад пошли, вот и будете теперь болеть все время, и назначения внушительного списка лекарств от ОРВИ.
Пошерстила просторы инета. На некоторых форумах мамы делятся полезными советами от педиатров на данный период, вроде таких (вместо пичканья малыша лекарствами):
- перед походом в сад смазывать носопырку малыша оксолиновой мазью;
- перед походом в сад и сразу по возвращении из него - промывать носик соленой водичкой (например, аквалор) и высмаркивать малыша (ну или отсасывать, если еще не сморкается);
- обязательно мыть руки и умывать личико по возвращении из сада (даже если никуда не заходили по дороге домой).
Мамы пишут что у кого-то малыш от 2 до 4 месяцев благодаря таким мерам в саду не болел.
Вот собственно в связи с этим вопрос:
1. Поделитесь, пожалуйста, советами, которые вам давали педиатры для прохождения малышом периода адаптации в саду с минимальными "утратами" здоровья.
2. Какие превентивные меры вы сами применяли в период адаптации?
3. Какие из таких мер оказались действенными, по вашему опыту?
Хочу послушать ваш опыт и потом обсудить это с нашим педиатром, чтобы что-то тоже применить.
Заранее спасибо всем ответившим.
(если сразу не отвечу вам - приношу извинения, видимо меня нет в инете).
Адаптация к саду сопли. Сопли в детском саду - водить или не водить?
Хочу поддержать всех родителей, кто начал водить ребенка в сад
С проблемой сопелек у малыша, который только пошел в дошкольное учреждение, будь то в первый раз или в подготовительную группу, встречается каждый родитель. Я сама мама и это испытание прохожу уже второй раз. Самое интересное, что в такой проблемы школе практически нет, только в период эпидемий. В чем разница? Давай разбираться. Насморк - избыточное выделение муконазального секрета, сопровождающее воспаление слизистой полости носа. Сопли у нас есть всегда, только в обычном состоянии их очень мало. Но они важны нам для защиты нашего организма от микробов и пыли. Их количество может увеличиваться по нескольким причинам - при плаче, во влажной среде, при аллергии и инфекционных заболеваниях. Что же происходит с ребенком при попадании в детский сад. В первую очередь организм ребенка попадает в среду с огромным количеством микробов, в первую очередь от других детей, это новая среда, к которой у ребенка еще не сформирован иммунитет. В более сложных и редких случаях насморк начинается из-за аллергии, например на напольное покрытие или моющие порошки. Тогда родителям стоит задуматься о смене учреждения или выбрать иной способ сопровождения ребенка в Ваше рабочее воемя вплоть до школы (няня, бабушки и т.д.) В 99% случаях ребенок при попадании в детский сад переживает стресс и выражается это в плаче при разлуке с мамой (или тем, кто приводит ребенка в сад). В период плача слизистая сама по себе воспаляется, но при успокоении ребенка насморк уходит. Но в это же время в стрессовых ситуациях наш организм наиболее восприимчив к различного рода заболеваниям из-за резкого снижения ресурсов, потраченных на переживание травматического опыта. Получается, что основная причина насморка у ребенка - это снижение сопротивляемости организма в период стресса+встреча с новыми микробами. По мере взросления переживание стресса при посещении детского сада уменьшается и остается только встреча с новыми микроорганизмами - соответственно и протекание насморка становится легче. Итак, насморк может начаться в первые недели посещения детского сада. Какая основная профилактика и вопрос дня - водить ли ребенка с соплями в детский сад? Профилактика и лечение. Заранее, до начала посещения детского сада можно начать принимать разные витамины и препараты повышающие иммунитет (консультируемся со своим педиатром). Конечно море и отдых тоже способствуют укреплению организма, но важно помнить, что с момента приезда с моря и до начала посещения детского сада должно пройти не менее двух недель. Это время необходимо для адаптации к изменениям условий проживания, море-дом. Итак, ребенок начал посещать детский сад. Тут основная профилактика - это прогулка и промывание носа после сада. Утром и вечером можно также продолжать давать иммуноповышающие препараты (консультируемся со своим педиатром). Также мне нравится включать дома увлажнитель воздуха, он дает дополнительную возможность разжижать и выводить вредоносные сопли. Также раз в неделю полезно проводить кварцевание комнаты ребенка. Проветривание - азы здорового образа жизни в целом и поэтому его тоже делаем. Сопли появились. Что делать? Ответ. Водим ребенка в сад и соблюдаем профилактические меры описанные выше. Водим до тех пор пока не появились следующие симптомы - температура выше 37, вялость с утра, сильный кашель (особенно грудной), боль в горле. Про кашель немного добавлю. Кашель при насморке у детей естественен - так как сопли текут внутри и раздражают дыхалку и поэтому естественная реакция организма - это откашливаться. Итог |
Можно ли водить ребенка в сад с соплями. Водить ли ребёнка в сад с насморком?
❔Водить в сад ребенка «с соплями» или нет? Вот в чем вопрос! Многие родители не могут остаться дома при легких симптомах ОРЗ и приводят в сад детей с насморком. Это вызывает массу недовольств у других родителей.
Разберемся!
1️⃣Если у ребенка нарушено самочувствие, ему нужно остаться дома. Если ребенок нуждается в дополнительной заботе, не может быть полноценным членом коллектива, то он должен дома получить особый уход: мамин поцелуй и объятия, должен выспаться, быть осмотрен врачом, получить лечение.
✳️Про заразность ребенка: при БОЛЬШИНСТВЕ вирусных респираторных инфекций ребенок перестает быть заразным через 5-7 дней от начала болезни.
✳️После болезни ребенку не нужен «восстановительный период»,нет необходимости сидеть 2 недели дома чтобы «восстановить иммунитет». Чем быстрее ребенок абстрагируется от болезни и начнет активный образ жизни, тем быстрее он восстановится.
2️⃣Если у ребенка нет температуры и он чувствует себя нормально, может быть социально активным (принимать участие в мероприятиях, может со всеми ходить на занятия, гулять и пр), то, на мой взгляд, вопрос о посещении сада должен быть решен коллегиально на родительском собрании: все зависит от того, откуда он этот вирус «принес».
Если ребенок принес его из сада, а дома все здоровы, то не водить ребенка в сад бессмысленно. Вирус уже попал в коллектив и все дети его «подхватили».
Если же вначале заболел кто-то дома, а потом уже ребёнок, то корректно по отношению к другим детям не заражать их и переждать дома период в 5-7 дней после начала болезни.
Вопрос о том, кто же именно заразил ребенка волнует маму больше всего. Мама ищет кашляющего ребенка и посылает его родителям лучи ненависти.
❗Помните, что кроме детского коллектива ребенок пересекается с воспитателями, родителями, бабушками, нянями, охранниками, ходит на занятия, в магазины, ездит на общественном транспорте.
❌Если мы живем в социуме, то полностью сбежать от вирусов не получится.
✅Меры защиты от вирусов должны быть направлены не на споры о том,водить ли сопливого ребенка в сад, а на укрепление иммунных сил,активного образа жизни и закаливания.
Кандидат наук и мама, педиатр и неонатолог, Левадная Анна Викторовна.