Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Безопасность и здоровье ребенка: можно ли вести его в сад

11.11.2024 в 02:34

Безопасность и здоровье ребенка: можно ли вести его в сад

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

  1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  2. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
  3. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя :

  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какого возраста должен быть ребенок, чтобы его можно было вести в сад

Ответ: Обычно ребенок может быть принят в детский сад в возрасте от 1,5 до 3 лет, но это зависит от конкретных правил и регламентов детского сада. В некоторых случаях, если ребенок еще не достиг этого возраста, но уже умеет ходить, говорить и самостоятельно себя ухаживать, он может быть принят в сад раньше.

Вопрос 2: Какие документы необходимы для зачисления ребенка в детский сад

Ответ: Для зачисления ребенка в детский сад обычно требуются следующие документы: свидетельство о рождении ребенка, медицинские карты и справки о проведенных прививках, свидетельство о регистрации ребенка в местном отделении ЗАГСа, медицинские справки о здоровье ребенка и его родителей, а также документы, подтверждающие личность родителей.

Вопрос 3: Как выбрать подходящий детский сад для ребенка

Ответ: При выборе детского сада для ребенка следует обратить внимание на следующие факторы: репутация и опыт работы детского сада, наличие квалифицированных педагогов и воспитателей, соответствие программы обучения и воспитания возрастным и индивидуальным потребностям ребенка, условия проживания и питания, наличие разнообразных занятий и мероприятий для развития ребенка, а также расположение детского сада и транспортная доступность.

Вопрос 4: Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Ответ: Чтобы подготовить ребенка к поступлению в детский сад, следует заранее ознакомить его с новой обстановкой, показать ему детский сад и познакомить с педагогами и другими детьми. Также необходимо подготовить ребенка к самостоятельному уходу за собой, такому как умывание, одевание и раздевание, а также научить его принимать участие в групповых занятиях и играх.

Вопрос 5: Как узнать, готов ли ребенок к поступлению в детский сад

Ответ: Чтобы узнать, готов ли ребенок к поступлению в детский сад, следует обратить внимание на его возраст, физическое и эмоциональное развитие, уровень самостоятельности и коммуникабельности. Если ребенок уже умеет ходить, говорить, самостоятельно себя ухаживать и хорошо общается с другими детьми, он, скорее всего, готов к поступлению в детский сад.

Вопрос 6: Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Ответ: Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, следует заранее ознакомить его с новой обстановкой и людьми, которых он встретит в детском саду. Также необходимо поддерживать связь с ребенком и педагогами, интересоваться его жизнью в детском саду и вовлекать ребенка в различные занятия и мероприятия.

Вопрос 7: Как оценить работу детского сада и уровень воспитания ребенка

Ответ: Чтобы оценить работу детского сада и уровень воспитания ребенка, следует обратить внимание на следующие факторы: наличие квалифицированных педагогов и воспитателей, разнообразие программ обучения и воспитания, условия проживания и питания, наличие разнообразных занятий и мероприятий для развития ребенка, а также результаты обучения и развития ребенка.

Вопрос 8: Как обеспечить безопасность ребенка в детском саду

Ответ: Чтобы обеспечить безопасность ребенка в детском саду, следует обратить внимание на следующие факторы: наличие надлежащих мер безопасности, таких как ограждения, охранные системы и системы видеонаблюдения, наличие квалифицированных педагогов и воспитателей, которые могут обеспечить надзор за детьми, а также регулярное проведение тренингов по безопасности для педагогов и детей.

Каковы преимущества для ребенка от посещения сада

Психологи сходятся во мнении, что после 3-х лет у ребёнка наступает внутренняя потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Причём именно в этом возрасте. Если отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным психологическим потребностям малыша.

Как отмечает методист детского сада Piccolo school Екатерина Бодрова , преждевременная социализация может отрицательно воздействовать на ребёнка и его привязанность к матери. Рекомендуется отдавать в детский сад ближе к 2-3 годам, когда малыш начинает проявлять интерес к общению со сверстниками и поэтому может быстрее адаптироваться к условиям и режиму в дошкольном учреждении.

«Отвечая на вопрос, отдавать ли своего ребёнка в сад и с какого возраста лучше это сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей:

  • на свой личный позитивный или негативный прошлый опыт, связанный с детским садом;
  • на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность к заболеваниям, нюансы характера;
  • на социальную ситуацию, складывающуюся вокруг семьи — наличие бабушек, места в хорошем саду.

Порой родители решают отказаться от идеи сада и развивать ребёнка до школы в домашних условиях, дополняя его образование, например, походом в различные секции. Психологи говорят: “Это хорошо, но не достаточно”. И вот почему. Примерно с трёхлетнего возраста малыш открывает для себя новую страницу развития — у него появляется больше возможностей узнавать окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована на близких родственниках, ребёнок желает играть и ему нужны партнёры по играм. Часто родители трёх-четырёхлетних детей, ещё не посещающих сад, жалуются: «Дома он буквально сводит меня с ума! Я уже не знаю, чем его развлечь»!

Безопасность и здоровье ребенка: можно ли вести его в сад

Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребёнок получает колоссальную возможность социального развития. День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится ко взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях и на кружках дополнительных занятий просто невозможно. Ведь туда дети приходят на короткий срок и с одной целью — учиться. А в детском саду протекает жизнь, и только лишь одна из форм деятельности в нём – усвоение новых знаний», — рассказывает детский психолог сети частных садов «Интересный Детский Сад» Виттория Филинова.

Каковы риски для ребенка от посещения сада

Когда семья пришла к выводу, что детский сад — это подходящее место для времяпрепровождения их ребенка, встает вопрос, в каком возрасте лучше его туда отдать.

Здесь тоже не будет универсальной рекомендации. Ряд детских психологов и педагогов сходятся во мнении, что наилучший возраст для начала посещения детского сада — с трех до четырех лет. В этом возрасте ребенок уже хорошо понимает, что, если мама уходит, то она обязательно возвращается, с малышом легче договориться.

В этом возрасте уже присутствует сюжетно-ролевая игра, и ребенок нуждается во взаимодействии с другими детьми. Кроме того, в большинстве случаев дети в этом возрасте достаточно самостоятельны: сформированы навыки самообслуживания (ходят на горшок, сами одеваются), умеют кушать без помощи взрослых.

Однако некоторые специалисты считают, что лучше отдавать детей в детский сад либо до 2,5 лет, либо после 3,5, чтобы адаптация не наслоилась на кризис трех лет (кризис отрицания).

В любом случае, прежде чем отдавать ребенка в детский сад, необходимо оценивать уровень его готовности к этому.

    Остается ли он с кем-то из других взрослых на достаточно продолжительное время (с бабушкой, тетей, няней и т.д. более, чем на 2–3 часа)?

    Умеет ли он играть с другими детьми?

    Умеет ли он самостоятельно кушать, ходить на горшок, засыпать без мамы (эти пункты не обязательны, но предпочтительны)?

Имея признаки готовности, ребенок способен быстрее и менее травматично адаптироваться к посещению детского сада или других мест, где ему предстоит расставаться с мамой.

Какие факторы могут повлиять на решение о том, можно ли вести ребенка в сад

Основания отстранения ребенка от детского сада:

  1. Наличие у него признаков инфекционного заболевания.
  2. Отсутствие у него справки о состоянии здоровья, если известно, что он переболел сovid-19 или был в контакте с больным.

Причины отстранения ребенка от посещения детсада

Допустимые причины отстранения ребенка от детского сада всегда связаны с состоянием его здоровья. Это означает, что ни воспитатель, ни заведующий детсадом не вправе отстранить воспитанника, например, за ненадлежащее поведение или потому, что он как-то неправильно одет.

При этом больного воспитанника сотрудники дошкольного учреждения отстранить обязаны, потому что его присутствие в группе грозит массовым заражением остальных детей.

Возможность отвода от посещения детсада предусмотрена, утвержденных. Эта норма предполагает отстранение ребенка от посещения детского сада, по СанПиН разрешается при подозрении у него наличия инфекционного заболевания. Также не допускаются уже заболевшие дети. В частности, допускается отстранение от детского сада из-за катаральных явлений, которые являются наиболее распространенными и общими признаками простуды и гриппа. Например, к катаральным явлениям относятся отеки слизистых, насморк, конъюнктивит, кашель, першение и боль в горле.

ВАЖНО!

Помимо катаральных явлений необходимо обращать внимание и на другие симптомы, нередко развивающиеся при ОРВИ и гриппе, в частности, на признаки общей интоксикации и повышение температуры.

Дополнительным основанием для отвода воспитанника от занятий является отсутствие у него справки о состоянии здоровья после перенесенного коронавируса или подтвержденного контакта с зараженным. Это основание предусмотрено, утвержденных.

Порядок отвода от посещения детсада

В соответствии с СП 2.4.3648-20 порядок отстранения ребенка от посещения детского сада предполагает ежедневный утренний осмотр каждого пришедшего ребенка. При приеме воспитанника в группу воспитатель или медсестра дошкольного учебного заведения:

  • опрашивает родителей о состоянии его здоровья;
  • измеряет ребенку температуру бесконтактным способом.

Если в ходе опроса или осмотра выявлены признаки заболевания, то воспитанник отстраняется.

Этот факт необходимо документально зафиксировать, составив акт об отстранении ребенка из сада, в котором указать:

  • дату события;
  • ФИО ребенка;
  • наименование детсада;
  • причину отвода.

Акт следует подписать сотруднику детсада, родителю, в идеале пригласить нескольких свидетелей для подтверждения правомерности отказа в приеме в группу.

Форма акта об отстранении от посещения детского сада не утверждена нормативно, каждый детсад вправе разработать собственный шаблон и использовать его при необходимости.

Пример акта:

Безопасность и здоровье ребенка: можно ли вести его в сад 01

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оплачивается больничный лист при карантине . Используйте эти инструкции бесплатно.

Какие меры безопасности следует принять, чтобы обеспечить безопасность ребенка в саду

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду, необходимо ребенка заранее подготовить. Для этого примерно за 2-3 месяца до начала посещения детского сада выполнять следующие рекомендации:
1. Самостоятельность. К детскому саду быстрее привыкают те ребятишки, кто меньше нуждается в опеке и помощи взрослого. Поступая в детский сад, ребенок должен сам спокойно одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу, ходить на горшок. Чем больше самостоятельности у Вашего ребенка – тем легче ему будет адаптироваться.
2. Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00 утра, с 9.00 до 10.00 время игр, с 10.00 до 11.30 погуляйте, обедайте в 12.00-12.30. С 12.30 до 15.00 обязателен дневной сон, затем полдник и свободное времяпрепровождение. Если ваш ребенок не спит днем, приучайте его проводить это время в постели. Смотрите мультики, читайте книги, играйте. Важно, чтобы ребенок привык к дневному отдыху.

Какие виды деятельности можно предложить ребенку в саду

Пребывание в группе из 15-20 себе подобных для малыша, привыкшего к домашней обстановке, необычно. Если добавить к этому новый режим и правила поведения, установленные в детском саду, становится понятно, почему не все дети любят посещать садики. Родители часто недооценивают стресс у ребенка, который возникает при посещении детского сада.
Мама не должна бросать свое чадо, адаптироваться к саду необходимо совместно с ребенком. Пройдет немного времени, и вы будете решать иные вопросы: как быть, если тебя обзывают плохими словами, можно ли брать чужие вещи и стоит ли давать сдачи?
Рекомендуется первое время подглядывать за малышом, например, на прогулке. Вы сможете оценить поведение своего ребенка в группе, узнаете, ведомый ли он, или лидер. Помните, что дружбе и построению отношений нужно учить, и делать это должны родители – но только личным примером можно чему-то научить ребенка.
Если в группе какой-то ребенок постоянно плачет, посоветуйте малышу взять конфету или яблоко для плачущего товарища, так вы научите ребенка сочувствию. Если кто-то заболел, проявите интерес, попросите малыша узнать, чем болеет ребенок, как скоро поправится.
Современные родители часто ведут себя неправильно, когда не принимают во внимание просьбы и советы воспитателей. А ведь стрессы в детстве ведут к проблемам во взрослой жизни. Когда педагог просит поточить карандаши детям или помочь в стирке и глажке костюмов к празднику – не отказывайтесь. Детям приятно осознавать, что мама принимает участие и в его жизни в садике, она с ним, рядом. Кроме того, он чувствует, что ничуть не хуже остальных, что он в коллективе на равных со всеми.
Самое пустяковое происшествие с точки зрения взрослого человека – огромная трагедия для малыша. Не принижайте значение событий, если ребенок вам о них рассказывает. В случае, когда у малыша проблемы с педагогом (такое бывает), переведите ребенка в другой сад – психическое здоровье дорогого стоит.
Не всегда малыш может сразу найти в группе друзей. Если по истечении определенного времени вы заметили, что ваше чадо одиноко – пора принимать меры. Но не стоит заставлять ребенка, мол, иди, играй, ты должен дружить. Статистика говорит, что один из десяти детей с трудом заводит новые отношения.
Обратитесь к воспитателю за помощью, дети младшего возраста дружат через игру, если они вместе чем-то занимаются, можно считать, что малыши подружились. В том случае, если ваш ребенок хочет дружить с каким-то конкретным малышом, а тот не расположен к этому, объясните, что не всегда люди общаются с теми, с кем хочется. Помогите найти детям точки соприкосновения, общие интересы. Если кто-то сообщил, что больше не дружит с вашим ребенком, объясните малышу, что так бывает – не всегда дружба длится долгое время.
Важно, чтобы ребенок мог сам принимать решения, имел уверенность в поддержке со стороны мамы и папы. Тогда он будет легче справляться с трудностями, которые его поджидают в самостоятельной жизни, в коллективе. Не вешайте на детей ярлыков, не называйте их робкими, застенчивыми, агрессивными, если действительно хотите помочь им адаптироваться в детском саду.
Итак, идем в детский сад без стресса!

Как можно подготовить ребенка к посещению сада

  • ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
  • Темочки

Согласно современной государственной доктрине здоровье детей — это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становиться все меньше. Дошкольное образование в своей основе имеет задачи поддержания и укрепления физического здоровья детей . Но это в теории,а на практике часто картина другая: группы переполнены, педагогический процесс перегружен дополнительными занятиями и т. д. На здоровье детей в детском саду влияет множество факторов. Один из них это — психологическая атмосфера в дошкольном учреждении, эмоциональное здоровье взрослых , работающих с детьми. Необходимо помнить, что непоправимый вред детскому здоровью наносят грубость , несправедливость, бестактность, несдержанность. Состояния, которые они вызывают — уныние, тоска, зависть, злость, страх, — самым негативным образом влияют не только на личностное развитие детей , но и на их здоровье .

Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей , а, следовательно, необходимо формировать здоровьеукрепляющее пространство в ДОУ . Основой для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду , должно стать, прежде всего, заботливое отношение, создание для них спокойной, уютной, доброжелательной обстановки. Помещения детского сада должны отвечать принципам эстетики и эргономики. Немаловажным является и состояние территории детского сада. Продуманность расположения игровых модулей, наличие физкультурного оборудования, эстетика и экологичность беседок для отдыха, озеленение — все это повышает эффективность оздоровительной работы .

Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов, укрепить здоровье . Родителям необходимо объяснить, что соблюдение режима детского сада (например, прием ребенка утром) позволяет ему безболезненно включиться в жизнь группы, а опоздание способствует возникновению тревожности, вредит здоровью . Соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье. Поэтому воспитатель должен осуществлять просвещение родителей и активно привлекать их к деятельности детского сада.

Другой аспект соблюдения режима — это рациональное построение занятий, их соотношение со свободной деятельностью детей . Необходимо грамотно организовывать образовательный процесс,соблюдая следующие правила:

- объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям; ненужная информация может привести к переутомлению;

- четко соблюдать режим и сетку занятий;

- помнить, что проявление переутомления у детей с разными типами нервной системы разные (активность или снижается или становится «ненаправленной» , хаотичной);

- проявляйте гибкость в ходе занятия; помните, что ребенок дошкольник может находиться в статичном положении не более 5–7 минут;

- давать детям возможность переключаться, используя физкультминутки.

Среди многих факторов оказывающих влияние на здоровье детей , первое место занимает физическая культура. Занятия физкультурой способствуют гармоничному развитию тела, быстрому восстановлению умственной работоспособности. Но физкультурные занятия, предусмотренные программой, не могут восполнить дефицит двигательной активности. Поэтому возникает необходимость введения в воспитательно — образовательный процесс различных форм физической деятельности.

Такими формами являются: физкультурные развлечения, досуги, подвижные игры, физкультминутки, гимнастика пробуждения и т. д. Известно, что музыка оказывает мощное положительное влияние на детей — дошкольников . Следовательно, укрепляет их здоровье . Она может встречать детей по утрам , во время приема, в этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей . Тихую, легкую, спокойную музыку можно включать во время пробуждения детей . Но она должна жить в детском саду не только в виде прослушивания, но и в виде пения и танцев. Чтобы предупредить простудные заболевания детей , надо систематически укреплять их терморегулирующий аппарат. В детском саду мы можем осуществлять закаливание детей естественными факторами. Воздушные ванны считаются самыми нежными, безопасными и доступными. Необходимо следить, чтобы группа постоянно проветривалась, занятия гимнастикой и подвижными играми должны проходить при открытых форточках. Непременный элемент закаливания —длительное пребывание на свежем воздухе: летом в течение всего дня, весной, зимой, осенью — не менее 3–4 часов.

Как можно обеспечить комфорт ребенка в саду

  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

Проведя комплексное обследование детей. Я определила уровень их социального развития путем собеседования с родителями и детьми, собственными наблюдениями за различными реакциями поведения, использования соответствующих диагностических методик, что позволило мне произвести отбор информации для дальнейшей социально-педагогической работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. Тесты позволили выделить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, конфликтности, трудности в общении у детей

После этого я рассмотрела некоторые виды деятельности по социальному развитию , которые можно осуществлять, направлять и контролировать через воспитание и обучение в детском саду . Виды деятельности :

2. Социальное развитие через умение общаться .

3. Социальное развитие через семейное воспитание .

4. Взаимодействие с социальными партнерами .

Я поставила цель, которая заключается в формировании у детей социальных умений и навыков .

ЗАДАЧИ:

умение устанавливать и поддерживать контакты с социумом , действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты, владеть навыками самообслуживания и общения.

Все виды деятельности социального развития взаимосвязаны , поэтому работа проводилась комплексно.

Социальное развитие через коллективную игру .

Игра – повседневный для ребенка вид деятельности , мотив ее лежит в самой ее сущности. В играх дети не только отражают реальную жизнь, но и переживают ее. Игра – это, в сущности, социальная практика ребенка , его реальная жизнь в коллективе. Именно в коллективной игре он накапливает социальный опыт . Как чувствует себя ребенок в игре? Враждебен, тревожен, конфликтен или труден в общении. Каков уровень его самооценки? Какова степень сформированности его образа «я» ? Я увидела, что дети не умеют играть в коллективе, потому что не могут договариваться, уступать, кто-то сильно скован в общении, кто-то боится, выявились дети враждебно настроенные. Я решила попробовать через игру изменить эмоциональное состояние детей, и это будет способствовать качественному формированию навыков по социальному развитию .

Ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому. В детском саду формируются первые умения сочетать свои интересы с интересами товарищей, умения сдерживать свои желания, если они мешают коллективу. Считаться с мнением товарища, помогать ему, сопереживать его радости и печали. Коллективизм детей, умение дружно играть, трудиться, считаться с интересами коллектива – все это неразрывно связано с развитием у детей доброжелательности, дружбы, взаимопомощи, отзывчивости. Например, играя в С. Р. И «Больница» , ребенок- врач, сочувственно осматривает горло больного или перевязывает руку. Но если ребенок не может бережно оказать помощь, делает это грубовато, он сразу слышит в свой адрес нарекания от самих же детей. У детей есть жизненный опыт по этому вопросу и я, играя вместе с детьми, начиная с раннего возраста, показывала, обыгрывая роль врача, что врач человек добрый, внимательный, он помогает больному вылечиться. Очень важно в такой момент объяснить детям, что нужно правильно подбирать слова в диалоге, т. е. если дети сильно поругали нерадивого врача, то ребенок может обидеться и не играть больше. Здесь мне нужно было объяснить неправильное поведение и врача и всего коллектива. Моя задача помочь выбрать детям правильное поведение, слова и жесты по отношению друг к другу. Научить общаться в сюжете игры, например, больного с врачом. В данном случае можно было использовать прием косвенного влияния или метод подсказа. Я использовала метод разъяснения. И вот игра продолжается. Госпитализация больного. Шофер торопится, везет пострадавшего в больницу. Он, не замечая других ребят, ломает постройку, врезается в другую машину. Я вмешиваюсь в игру. Я - милиционер, прибывший на аварию. Играя свою роль, я показываю детям, какие последствия ждут человека, который не соблюдает ПДД, даже если он делает доброе дело. Ведь помогая одному, можно навредить многим. Милиционер штрафует шофера, сообща мы делаем вывод о том, что, играя, нужно помнить о других детях в группе и стараться даже нечаянно не навредить им, а если такое случилось нужно извиниться и помочь восстановить испорченное.