Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Когда можно в сад после ОРВИ?

13.10.2022 в 15:59

Когда можно в сад после ОРВИ?

Когда в сад после ОРВИ?

Расскажет педиатр клиники DocDeti Алина Григорьева.

В детских учреждениях дети болеют чаще всего простудными заболеваниями. Отмечается, что дети, которые посещают детский сад, могут болеть 8-12 раз в год. И это нормально.

Часто перед родителям встает вопрос: если ОРВИ протекает легко или ребенок только что выздоровел, но еще остались остаточные проявления - можно ли его вести в детский сад?

Американская академия педиатрии (ААР) утверждает, что дети с респираторными симптомами (кашель, насморк или боль в горле) должны находиться дома при наличии лихорадки (!)

После того, как температура нормализовалась (самостоятельно, а не с помощью жаропонижающего), ребенок может отправляться в детский сад.

Исходя из рекомендаций ААР, ребенку не запрещено посещать детские учреждения при наличии:

-насморка (цвет выделений не имеет значения)

-Кашля

-Отделяемого из глаз, без повышения температуры

-Сыпи без повышения температуры и изменения поведения

-Молочницы

-Инфекционной эритемы

-Цитомегаловирусной инфекции и пр.

Часто родители начинают переживать, когда видят, что в группе детского сада присутствует ребенок с соплями или кашлем. Но важно понимать, что почти все вирусные заболевания заразны еще до того, как появились первые симптомы(!)

По этой причине мы не можем предотвратить или прекратить распространение респираторных инфекций.

    Когда можно в садик после бронхита. Обструктивный бронхит —, что это?

    Обструктивный бронхит у взрослых и детей может протекать в двух разных формах:

    • Острой (чаще возникает в детском возрасте). Провоцируется вирусными инфекциями, например, гриппом , аденовирусами, парагриппом, респираторно-синцитиальным вирусом.
    • Хронической (обычно диагностируется во взрослом возрасте). Может переходить в бронхиальную астму . Является следствием вирусных и бактериальных инфекций.

    Механизм развития обструктивного бронхита

    В воспалительный процесс, являющийся следствием наследственной предрасположенности и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, вовлекаются бронхи среднего и мелкого калибра, а также перибронхиальная ткань. В результате нарушается движение ресничек мерцательного эпителия, метаплазия. Количество клеток реснитчатого типа уменьшается, бокаловидных — увеличивается.

    Параллельно происходит изменение состава бронхиального секрета, развивается мукостаз, блокады мелких бронхов. Нарушается вентиляционно-перфузионное равновесие. Содержание неспецифических ферментов местного иммунитета (лизоцим, лактоферин, интерферон) в секрете бронхов снижается, способность организма противостоять вирусам и микробам ухудшается. В образующемся вязком бронхиальном секрете начинают активно размножаться патогены (грибки, бактерии, вирусы).

    Названные факторы обуславливают отек слизистой оболочки бронхов, повышенную выработку густой слизи и спазм гладкой мускулатуры. Возникает обструктивный бронхит.

    Ребенок заболел через неделю после выздоровления форум. Осложнения при ОРВИ у детей

    Как уже говорилось, вирусное заболевание может осложняться присоединением бактериальной инфекции, провоцируя развитие острого тонзиллита, среднего отита, синусита и даже пневмонии.  Косвенными симптомами вероятной бактериальной инфекции, является стойкая (3 дня и более) температура около 38-39°, одышка, головная боль, слабость, затрудненное дыхание, храп, боль в горле и стреляющая боль в ушах, опухание лимфатических узлов, зеленый цвет отделяемого из носа и мокроты, грудной кашель, боль в груди. Такая симптоматика указывает на необходимость вызвать врача, провести лабораторные исследования и при необходимости назначить антибактериальную терапию. Иногда встревоженные родители отмечают неожиданное неприятное явление – повторное повышение температуры через день после того, как она нормализовалась либо была пониженной. Это означает, что антивирусное и противовоспалительное лечение прекращать еще рано. Включение в терапию ОРВИ комплексного противовирусного иммуномодулирующего препарата широкого спектра ВИФЕРОН позволяет в 2,5–3,5 раза сократить количество осложнений. Также применение данного препарата позволяет в несколько раз снизить количество случаев острых инфекций в год, длительность обострений хронического тонзиллита, ларингита, среднего отита, ринита, гайморита, смягчить их проявления и последствия. ВИФЕРОН способствует блокировке размножения вируса и восстановлению иммунитета, обладает универсальным действием при лечении заболеваний, вызванных широким спектром вирусов и других возбудителей. В состав препарата входит человеческий рекомбинантный интерферон альфа 2b и комплекс антиоксидантов (витамины Е и С), которые способствуют укреплению мембран клеток, что снижает вероятность их разрушения.

    Когда идти в садик после болезни комаровский. Про ОРВИ и детский сад. Продолжаем острую тему поста «Сопливый ребенок в детском саду — благо?»

    Недавняя публикация про сопливых детей вызвала бурю возмущения в родительских массах. Давайте попробуем разобраться, почему дети болеют в детском саду и, главное, как можно на это повлиять.

    К сожалению, дети, посещающие детский сад, могут болеть до 12–16 раз в год. Сложно назвать это нормой. Скорее, это можно назвать обычным явлением. Каковы же причины этого «обычного явления»?

    1. Особенности социального поведения.
    Дошкольники общаются значительно более тесно, нежели школьники. Чем младше ребёнок, тем больше познавание мира и сверстников завязано на тактильном контакте. Тем больше вероятности заразиться вирусной инфекцией. В школе начинается разобщение, ограничение тесных контактов — дети болеют реже.

    Как решить проблему?
    Время.

    2. Рост детей.
    Чем ниже ребёнок, тем выше концентрация вирусов, выделяемых окружающими, около его лица — капельки влаги, летящие из носов и ртов, благодаря силе всемирного тяготения, стремятся вниз, а не вверх. Чем выше становится ребёнок, тем быстрее он уходит из взвеси вирусов, которая остаётся внизу.

    Как решить проблему?
    Время.

    3. Личная гигиена.
    Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.

    Как решить проблему?
    Приучить детей мыть руки и лицо прохладной водой несколько раз в день.

    4. Дневной сон.
    Конечно, не сам дневной сон повышает частоту ОРВИ, а его условия. Немногие детские сады могут похвастаться отдельной спальней, в которой дети отдыхают на достаточном расстоянии друг от друга. Частая проблема — многоярусные кровати из вызвижных ящиков — тут, как несложно догадаться, больше всех «везёт» тому, кто спит в самом низу. Школьники не спят в школе, у них меньше шансов заболеть ОРВИ.

    Как решить проблему?
    Забирать ребенка домой после обеда, искать детский сад с просторной спальней. Фантастика, правда? Значит, смирение.

    5. Несоответствие гигиеническим нормам температуры и влажности воздуха в детских садах.
    Почему-тов детском саду всегда сухо и жарко. А ведь температура не должна превышать 19–20 градусов, а влажность должна быть не менее 40–50%. Покупка мойки воздуха,климат-контрольили, хотя бы, постоянное проветривание могли бы помочь, но….
    В школах ситуация тоже не ахти какая, но жары в 25 градусов уже нет, поэтому ситуация гораздо лучше.

    Как решить проблему?
    Требовать наладить климат в детском саду.

    6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей.
    Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.

    Решение проблемы — …. ну, это проблема государственной поддержки родительства. Боюсь, что мы не сможем ее решить.

    7. Отсутствие нормальной информированности родителей о мерах профилактики ОРВИ помимо вышеупомянутых.
    Многие уверены, что оксолиновая мазь, промывание носа, виферон и прочие -фероны, гомеопатические горошки, чесноки т. п.успешно предотвращают ОРВИ. Увы, это совершенно не соответствует действительности. Сейчас поднимется лес рук: «а мне помогает». И придется сделать маленькое отступление.

    Во всем мире медицина основана на фактах и доказательствах. Почти во всём. 1/6 суши, увы, живет по другому принципу — «у нас так принято». Огромное количество препаратов, не имеющих доказанных эффективности и, главное, безопасности, «работает» исключительно потому, что так совпало. После — не значит,из-за. Помогает чеснок в коробочке от киндер-сюрприза? — (у ребенка нет аллергии, у окружающих не подступает тошнота к горлуи т. п.) — ОК, используйте! Но давать ребенку препарат с недоказанными эффективностью и безопасностью или же с доказанными неэффективностью и небезопасностью не стоит. Это важно.

    Позднее мы подробно поговорим о многих заблуждениях, а сейчас вернёмся к детскому саду.

    Итак, эффективны и безопасны :

    — вакцинация от гемофильной и пневмококковой инфекций — снижают риск тяжелых осложнений ОРВИ
    — витамин Д — снижает риск ОРВИ. Его должны принимать все дети с рождения до 3 лет (сейчас обсуждается приём до 7–8 лет) ежедневно круглый год без перерывов в дозировке 500 МЕ вне зависимости от региона проживания и количества солнечных дней (кстати, от солнца нужно защишаться, но об этом отдельно и позже)
    — вакцинация от  гриппа в учреждениях закрытого типа (круглосуточные детские сады, кадетский корпуси т. п.)

    Автор:

    Васильева Наталья Рашидовна
    врач-педиатр

    Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

    Источник: https://vash-lor.ru/novosti/imeet-li-pravo-sadik-ne-prinimat-detey-s-soplyami-kashlem-mozhet-li-rebenok-nahoditsya-v

    Через сколько после ангины можно в садик. КАК ДОЛГО ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА?

    Часто сталкиваемся с тем, что сразу после перенесенной болезни, ребенок начинает сразу посещать садик, школу. При этом часто родители не задумываются, успел ли организм ребенка полностью восстановиться, окрепнуть? Часто это связанно с занятостью родителей, невозможностью оставить ребенка дома под присмотром.

    Иммунитет у каждого ребенка разный и период восстановления у всех будет различным. Так же это зависит от заболевания и тяжести его протекания. Обычная простуда ослабляет организм ребенка на период от 4 до 10 дней, что требует восстановления, даже при казалось бы полном выздоровлении, когда нет симптомов. Отступившая болезнь не означает, что ребенок полностью здоров. Организм еще не восстановился и не может полноценно противостоять новым вирусам. И задача родителей – поддержать его в этот период. Поэтому период после болезни очень важен. Только почему-то об этом часто забывают. А результат такой забывчивости – 2-3 и более больничных листа в осенне-зимний период.

    Родители должны научить своего малыша в правильном отношении его к себе и своему здоровью. С раннего детства малыш должен знать, что вредно, что полезно. А так же научить Вашего малыша быть здоровым, а в случае болезни — правильно лечиться, правильно болеть и правильно выздоравливать. Важно осознанное отношение ребенка ко всем проводимым манипуляциям, начиная от приема лекарств до запрета находиться в комнате, когда ее проветривают зимой.

    Чем важен период восстановления? Во время болезни страдают все системы организма ребенка. В период восстановления ребенок может много потеть, аппетит еще полностью не восстановился, бледные кожные покровы, общая вялость, снижение веса, быстрая утомляемость, проблемы с удержанием внимания. Даже при кажущемся полном выздоровлении, процессы восстановления в организме продолжаются во всех органах и системах. Поэтому необходимо через определенный промежуток времени пересдать все анализы, и показаться повторно педиатру. Это необходимо, что бы убедиться в том, действительно ли восстановился организм Вашего ребенка и предотвратить возможные отдаленные осложнения перенесенного заболевания.

    Какие происходят наиболее частые нарушения:

    • нарушается работа пищеварительной системы, для нормализации которой давайте Вашему ребенку кисломолочные продукты, продукты содержащие клетчатку, лакто- и бифидобактерии (Бифилис, Бифидум, Примадофилус, Флорадофилус, Линекс и другие). Это поможет избавиться от застойных процессов в кишечнике и восстановить здоровую микрофлору, что в свою очередь будет способствовать повышению иммунитета. Выздоравливающему организму нужна простая, но при этом вкусная и витаминная пища: фрукты и овощи, зелень, каши (гречка, рис, овсянка), отварная курица, тушеная индейка или говядина, легкие вегетарианские супы (никаких мясных бульонах), минимум майонеза и сливочного масла. Куриные яйца осторожно и постепенно вводите в рацион, а лучше замените на перепелиные. В холодное время года необходимо витаминизировать пищу рыбьим жиром, например, поливая им винегрет или квашенную капусту. Очень полезен отвар овса в возрастных дозах в течении 1 месяца. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливаем 1,5 литра родниковой воды в эмалированной посуде вечером, а утром на медленном огне кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой. Все термостойкие витамины группы В, содержащиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Затем, когда отвар остынет, его нужно процедить и хорошенько отжать. Отвар можно готовить на два дня и хранить в холодильнике.Давать овсяный отвар ребенку нужно перед едой, не добавляя туда мед или сахар, корицу или ванилин. Вкус у этого "лекарства" приятный, малыш привыкнет к нему быстро.Овес слабит, разжижает стул. Поэтому возможны индивидуальные варианты - если у ребенка склонность к запорам, то можно несколько увеличить дозу.Овсяный отвар - это "лекарственный" продукт, который имеетвитамины группы В, которые идут на восстановление нервной системы, улучшения работы печени и поджелудочной железы.
    • нарушается состояние слизистой носоглотки и ее микрофлоры. Для этого рекомендуется проводить полоскания или ингаляции с ромашкой, эвкалиптом, календулой, зверобоем, тысячелистником.
    • нарушается работа мочевыделительной системы. Для поддержания ее рекомендуется сохранять водный режим — 30 мл на 1 кг веса ребенка в сутки.
    • нарушается работа дыхательной системы. Во время болезни желательно исключить на несколько дней пищу со слизеобразующим действием - коровье молоко, свежий хлеб, сдобные булочки. Рациональнее использовать подсушенный хлеб и сухарики. Маленького ребенка (от полутора до пяти лет) ограничивать в потреблении цельного коровьего молоко не нужно. Прекрасным укрепляющим средством является овсяный и гречневый отвары: 2 части козьего молока и 1 часть процеженного запаренного овса или гречки с отрубями. Если "лекарство" малышу придется по вкусу, желательно пить его в течение месяца (но не меньше 2 недель).

    Можно ли заразить ребенка соплями. На каком расстоянии опасен больной ребенок?

    Если инфекция уже есть в организме, например, различные стафилококки, которые могут годами жить на слизистой без агрессивного размножения, то о первичном заражении речь не идет. Будет ли ребенок страдать стрептококковой формой ангины, частым насморком, хроническим тонзиллитом — зависит от его иммунитета и усилий родителей по его поддержанию. Но если инфекция не знакома организму или знакома, но после перенесенного заболевания не вырабатывается стойкий и длительный иммунитет, то сохранение дистанции между здоровыми и больными детьми и взрослыми становится одной из мер профилактики. Не случайно есть и понятие инкубационного периода болезни, и сроки карантина. Так на какое расстояние можно подходить к больным и стоит ли принимать дополнительные меры профилактики, если дети встретили больного ветрянкой друга?

    При гриппе, гриппоподобных заболеваниях, краснухе, кори и ветрянке дистанция распространения может быть довольно значительной. Размеры возбудителей этих заболеваний довольно маленькие, а грипп и корь к тому же отличаются разжижением мокроты и выделений из носа. Поэтому все пространство, где находится больной, считается очагом повышенной контагиозности.

    При вспышках ветрянки в детском саду все дети, находившиеся рядом с заболевшим, относятся к группе высокого риска по инфицированию. При соблюдении строгих условий карантина можно остановить распространение болезни в детском учреждении, выделяя условно здоровым малышам отдельный вход и запрещая перемещения по зданию. Однако в домашних стенах даже закрытая в комнату с больным дверь не предотвратит распространение вируса. «Летучая» инфекция, распространяемая воздушно-капельным путем, способна проникнуть и за пределы входной двери.

    А вот коклюш — инфекция, при которой выделения ротовой полости и органов дыхания становятся, напротив, достаточно вязкими. Капельки слюны и мокроты — плотные, довольно крупные, и разносятся они максимум на 3 метра. Поэтому больной ребенок может быть изолирован в отдельной комнате с крайне низкой вероятностью передачи инфекции другим.

    Боюсь вести ребенка в сад после болезни. Получено 2 совета от психологов

    Здравствуйте, Елена! процесс адаптации каждый раз проходит заново. Ребёнок болел, Вы болели, он был дома и каждый раз, поход в сад после перерыва - это новый период адаптации, ведь как только налаживается ритм дня, то после ребёнок опять дома (когда болеет), где прежний режим, привычный для него и естественно, что приходя в сад, все начинается снова. Вы можете после болезни или перерыва, приводя его в сад, оставлять сначала до сна, а потом постепенно перевести и на. НО! помните, что каждый раз и будет происходить адаптация! пока ребёнок не станет чуть взрослее. Сейчас ему сложно, из-за болезней перескакивает режим, ему трудно привыкнуть, адаптироваться. НО - это не повод перестать водить его в сад, и в этом важна последовательность - пусть и болеете, НО после ходите в сад, он привыкнет. Поговорите св садике, пусть он посмотрит ребёнка в группе, даст Вам рекомендации. Вам же набраться терпения, постоянно общаться с ребёнком, объяснять ему его чувства, говорить о том, что садик - это теперь его работа, мотивировать и поощрять нужное поведение, вне садика общаться и играть с ним, проводить время конструктивно вместе, всей. Ребёнок привыкнет! это не страшно. Также отследите и свои реакции на информацию о том, что он не спит в садике, главное - не поддаваться на манипуляции ребёнка, он, возможно, видит, что Вы бессильны против его слез, истерики и плача и прибегает к этому поведению, чтобы добиться желаемого. Поэтому важно проанализировать и Ваше поведение! Если будут вопросы - можете обращаться - я работаю с аналогичными проблемами - буду рада Вам помочь.

    Шендерова Елена. Москва. Возможна работа по телефону, skype, watsapp.