Можно ли вести ребенка. Доктор Комаровский: Можно ли идти в детский сад с насморком
- Можно ли вести ребенка. Доктор Комаровский: Можно ли идти в детский сад с насморком
- У ребенка красное горло можно ли в садик. Разве с красным горлом могут высадить ребенка из сада домой???
- Когда не вести ребенка в сад. 11 проблем, которые мне пришлось решить, когда я отдала ребенка в садик
- Вести ли ребенка в сад с соплями комаровский. Сопли
- Адаптация к саду сопли. Адаптация к детском садику
- При каких симптомах отстраняют от детского сада. С какими симптомами ребёнка могут не принять утром в детский сад?
- Когда вести ребенка в сад после болезни. Когда можно идти в детский сад после болезни?
Можно ли вести ребенка. Доктор Комаровский: Можно ли идти в детский сад с насморком
Мы уже писали о том, нужны ли антибиотики для лечения зеленых соплей у ребенка . Сегодня рассмотри тему: Насморк и детский сад. На вопрос, можно ли вести ребенка с насморком в детский сад, отвечает доктор Комаровский.
Вопрос о посещении ребенка детского сада с насморком зависит от того, как это принято в стране. Этот процесс регулируется санитарными органами. В нашей стране считается, все равно должны ходить в сад здоровыми. Нигде в мире больше таких норм нет. Считается, что насморк – это совершенно нормально для ребенка.
Если детям с насморком не выходить из дома, то ребенок из дома не выйдет никогда. Поэтому нигде в мире на это не обращают внимания. Нигде в мирене лечат. Дети толпами ходят в садики, они там сопливые, он там кашляют, но этот насморк – не повод не ходить в сад, сидеть дома. Они гуляют, продолжают заниматься спортом. Температура до +37,5 С, иногда до + 38 С – не повод не ходить в детский сад.
Не ходят в детский сад, когда он (ребенок) реально не может встать, температура за +38 С, когда понос, то первый день поноса, а сутки нет поноса – то все, можно идти. Назначили антибиотик, сутки получает антибиотик – можно идти в детский сад.
Я примерно понимаю, что так и должно быть, но в нашей стране совершенно другие правила.
И еще одно уточнение, которое мы должны знать даже применительно к нашей стране: когда мы говорим: может ли ребенок с насморком ходить в детский сад, мы должны знать, что насморк бывает вирусный, бактериальный и аллергический.
Вирусный – заразный.
Бактериальный , как правило, не заразный.
Аллергический – точно не заразный.
Поэтому, теоретически, даже если у ребенка вечный насморк, то доктор может написать диагноз Респираторный (дыхательный) аллергоз, и с таким насморком, конечно же, ребенок может посещать детский сад.
Я надеюсь, все-таки, что у нас в этом плане что-то изменится. Что изменится не режим посещения детьми детских садов, а изменится отношение к соплям. Сопли – это атрибут детства. Они не нуждаются в спасении. Ребенок не боится соплей. Ребенок боится лечения соплей.
Доктор Комаровский отвечает на вопрос, можно ли ребенку в детский сад с насморком (
Теперь вы знаете, что думает доктор Комаровский по поводу того, можно ли ребенка с насморком вести в детский сад. Но не забывайте, что решение, вести ли ребенка в детский сад с насморком все равно остается за родителями.
У ребенка красное горло можно ли в садик. Разве с красным горлом могут высадить ребенка из сада домой???
Были последний раз у педиатра в воскресенье, все в норме. Сегодня звонит воспиталка, типа приходила врач из поликлиники, осматривала детей. Варю высадили домой из-за красного горла. Сказали без справки завтра не приводить.
Я в шоке! Пол группы кашляют, с соплями, родители им утром закапывают и запшикивают все что можно, и их не высаживают. причем по правилам, нам должны были дать направление в поликлинику, а его нет, нет отметки в журнале об осмотре, никаких рекомендаций родителям, ничего. По идеи я тогда могу никуда не ходить и спокойно завтра привести ребенка в сад. Может воспиталка вообще Варю перепутала с другим ребенком, откуда я знаю. Садовская медсестра тоже не в курсе, ее на эти осмотры не зовут. К врачу сегодня не запишу уже, там на несколько дней вперед. Пойдем к платному. А если бы я работала, кто мне возместит пропуск на работе и затраты на врача?
Еще Варю девочка какая-то на прогулке стукнула 3 дня назад. На лбу огромная шишка, была синяя, теперь желтая. Спрашивала у воспиталок и у няни нашей, как так получилось, почему мне никто не сказал (дочка только дома показала, под шапкой не видно было). так они вообще не в курсе, что случилось. Типа она плакала, а почему не понятно. Ну вообще! Синий лоб сложно не увидеть!!! Рассказала медсестре садовской об этом, спросила чем мазать. Она в группу пошла, почему она не в курсе, т.к. если что, то ответственность на ней. воспиталка, в чью смену это случилось, отнекивается, что она не видела и вообще после обеда ушла, может это не в ее смену было.
Короче злая я сегодня. В саду не ругалась, но недовольство свое высказала. Теперь и нами не довольны, оказывается мы умеем еще и возмущаться, а не только мило улыбаться. Ну и фиг! Пусть знают, что за детьми надо лучше смотреть.
Пы. сы.: для тех, кто сейчас начнет писать, что сложно с ребенком дома посидеть и горло полечить. не сложно! я всегда забочусь о здоровье детей. тем более пока не работаю и могу дома оставить. но красное горло это не повод высаживать и отправлять за справкой! у дочки ни температуры, ни соплей, ни кашля, ни сыпи, никаких гнойников в горле нет, она бодра и весела.
Когда не вести ребенка в сад. 11 проблем, которые мне пришлось решить, когда я отдала ребенка в садик
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
День, когда мой ребенок впервые отправился в детский сад, был счастливым и страшным одновременно. Странно, что моя девочка теперь будет где-то без меня, зато теперь у нас должны воцариться режим, порядок и спокойствие. Однако я даже предположить не могла, что все 3 года нахождения дочки в детском саду у меня постоянно будут возникать вопросы, на которые придется искать ответы.
Я хочу рассказать читателям AdMe.ru обо всех трудностях, с которыми столкнулись я и моя дочь в детском саду, а также о том, как лучше справляться с ними.
Прошла 1-я неделя сентября. Я уже начала мечтать пить кофе горячим, а душ принимать без малолетней свидетельницы. Мне стало казаться, что детский сад придумал какой-то святой, а рассказам подруг об этом прекрасном учреждении я не особо верила.
Но потом оказалось, что все не так радужно: дочь устраивала истерики по утрам, в саду не хотела есть и ходить в туалет. Кроме того, стала часто болеть. Педиатр посоветовал не бояться микробов, но об этом ниже.
1. «Не пойду сегодня в садик»
Разумеется, нас не обошел стороной этот период. Каждый вечер дочь рассказывала мне, как хорошо и весело было в саду, как она обязательно пойдет туда снова. Каждое утро у двери садика начиналась истерика: «Не уходи». Возле дверей детского сада обычно происходила кульминация кошмара. Все это, естественно, добавляло мне чувства вины.
Что я сделала: я чувствовала себя последней дрянью, оставляя дочь с чужими людьми, поэтому попросила мужа и бабушку отводить ее в сад. Я же забирала и расспрашивала о прошедшем дне, не забывая восхищаться воспитателями. По утрам рассказывала, как здорово мы проведем время, когда я приду за ней. И всегда повторяла, как мантру: «Я никогда не оставлю тебя, я обязательно приду за тобой, я люблю тебя больше всех на свете, ты нужна мне». Когда дочка поняла, что ее не бросят, она успокоилась.
2. Ребенок часто болеет
В мире существует около 200 различных вирусов, которые мутируют и становятся все сложнее. Во время болезни у ребенка формируется иммунитет, на это уходят годы. В любом детском саду малыш будет подвергаться частому воздействию вирусов, так как закрытое пространство с кучей людей — идеальная среда для них. Для иммунной системы, приспособившейся к избранному кругу людей, новые 20–30 человек — серьезный вызов.
Есть и психологическая составляющая: даже если ребенку нравится в садике, расставание с родителями может даваться тяжело. Целый день с чужими людьми — ощутимый стресс для незрелой нервной системы.
Что я сделала: изначально морально подготовилась к тому, что дочь будет чаще болеть. Несколько месяцев мы действительно просто не вылезали из болезней. Однако несмотря ни на что я все же последовала совету педиатра не бояться микробов и прекратила все обеззараживать, отглаживать и стерилизовать. И действительно, это пошло ребенку на пользу: постепенно болезни начали отступать, дочь повеселела, а я стала меньше убираться.
Вести ли ребенка в сад с соплями комаровский. Сопли
Вести ли малыша с соплями в дошкольное учреждение? Уж сколько копий было сломано родителями в битве с детским насморком в саду. Одни считают, что с любым ринитом ребенку в группе категорически не место, другие ссылаются на Американскую Академию Педиатрии и адептов доказательной медицины, вручая воспитателю чадо со шмыгающим носом, третьи же ищут золотую середину. Так кто прав? Начнем с того, что насморк бывает разным:
- вирусным;
- бактериальным;
- аллергическим.
Вирусный ринит
Подавляющее большинство соплей вызвано именно вирусной инфекцией (так хорошо знакомой всем нам ОРВИ).
В этом случае мы наблюдаем один из эффективнейших (хотя и не самых эстетичных) способов борьбы иммунной системы с «захватчиками». Носовая слизь чрезвычайно насыщена антителами и является первым барьером на пути вирусов в организм.
Важно:
- Не принимать прозрачные сопли слишком близко к сердцу и не стараться победить их любой ценой (особенно если она включает в себя бесконтрольное применение сосудосуживающих средств).
- Следить за температурой и влажностью в помещении. При сухом и чрезмерно теплом воздухе (выше 22 градусов) слизь высыхает очень быстро, что может привести к неприятным последствиям, о которых поговорим ниже.
- Уделить повышенное внимание питьевому режиму ребенка.
Внимание! Ребенок с вирусным ринитом может посещать дошкольное учреждение, если в остальном чувствует себя хорошо, бодр, весел и идет на поправку.
Бактериальный ринит
Допустим, слизь в пересушенном носу стала густой, тем самым создав благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов.
На выходе имеем так называемые «зеленые» или «желтые» сопли — бактериальное осложнение вирусной инфекции, вызванное чаще всего неверной тактикой лечения. Большинство бактериальных ринитов для окружающих не заразны. Однако сам ребенок в таком случае может чувствовать себя не лучшим образом, а потому оптимально будет оставить его дома и посетить отоларинголога.
Аллергический насморк
У ребенка не первую неделю течет из носа прозрачная слизь в отсутствие каких-либо других признаков заболевания?Такой насморк может быть вызван контактом с аллергеном. Он абсолютно не заразен, но требует консультации специалиста. Врач назначит антигистаминные препараты, а также выдаст справку о допуске в детский сад.
Адаптация к саду сопли. Адаптация к детском садику
Добрый день дорогие сообщники.
Пытаемся мы усиленно привыкать к д.саду и также усиленно болеем. Хотя проявлением "болезни" (правильнее сказать адаптации, наверное) являются сопли прозрачные и кашель сухой. Почитала я про адаптацию немножко (и на русмедсервесе тоже) - сама успокоилась, вроде как это есть нормально.
Но вопрос то остался: в период этой адаптации и сопель/кашля лечить ребенка? И есть какие-то превентивные меры для периода адаптации? Понимаю, что вопрос правильнее задать педиатру, но ответ у нашего такой: а что вы хотите, вы же в сад пошли, вот и будете теперь болеть все время, и назначения внушительного списка лекарств от ОРВИ.
Пошерстила просторы инета. На некоторых форумах мамы делятся полезными советами от педиатров на данный период, вроде таких (вместо пичканья малыша лекарствами):
- перед походом в сад смазывать носопырку малыша оксолиновой мазью;
- перед походом в сад и сразу по возвращении из него - промывать носик соленой водичкой (например, аквалор) и высмаркивать малыша (ну или отсасывать, если еще не сморкается);
- обязательно мыть руки и умывать личико по возвращении из сада (даже если никуда не заходили по дороге домой).
Мамы пишут что у кого-то малыш от 2 до 4 месяцев благодаря таким мерам в саду не болел.
Вот собственно в связи с этим вопрос:
1. Поделитесь, пожалуйста, советами, которые вам давали педиатры для прохождения малышом периода адаптации в саду с минимальными "утратами" здоровья.
2. Какие превентивные меры вы сами применяли в период адаптации?
3. Какие из таких мер оказались действенными, по вашему опыту?
Хочу послушать ваш опыт и потом обсудить это с нашим педиатром, чтобы что-то тоже применить.
Заранее спасибо всем ответившим.
(если сразу не отвечу вам - приношу извинения, видимо меня нет в инете).
При каких симптомах отстраняют от детского сада. С какими симптомами ребёнка могут не принять утром в детский сад?
Объясняем, как сотрудники дошкольных учреждений должны реагировать на больных детей в группе.
Очень раздражают родители, которые приводят в детский сад больных детей - с кашлем, с соплями. Из-за таких вот безответственных мамаш и папаш начинают болеть наши дети. Есть ли какие-нибудь правила, при каких симптомах воспитатель не должен принимать ребёнка в группу?
Правила ежедневного утреннего приёма детей в детский сад прописаны в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26, которым были утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Согласно пункту 11.2 этого документа, ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями или медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям - при наличии катаральных явлений (насморка, боли в горле, кашле) или явлений интоксикации (рвота, диарея) - ребёнку измеряют температуру.
«Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей», - говорится в требованиях.
В департаменте образования администрации города Кирова, в свою очередь, пояснили, что чёткого перечня симптомов, при которых ребёнка могут не принять утром в группу, нет. Решение о том, чтобы «высадить» ребёнка из садика, может принять лишь врач-педиатр. А работники детского сада должны лишь вовремя оповестить о возможном заболевании малыша его родителей.
- Воспитатель не медик, поэтому не может поставить диагноз ребёнку. Каждое утро при приходе в детский сад он проводит визуальный осмотр детей и беседует с их родителями. Если у ребёнка налицо признаки болезненного состояния, ему измерят температуру. В случае повышенной температуры малыша направят к медицинской сестре, которая может выписать направление к участковому терапевту. Отвести ребёнка к врачу могут только родители. Если по каким-то причинам они не могут сделать это с утра, ребёнка отправят в медицинский изолятор, где за ним до прихода родителей будет наблюдать медицинская сестра, - прокомментировали в мэрии.
Есть вопрос о том, как жить в Кирове? Оставьте его здесь . Мы постараемся на него ответить.
Когда вести ребенка в сад после болезни. Когда можно идти в детский сад после болезни?
Педиатры разрешили детям ходить в детский сад с соплями и температурой
- состояние ребенка мешает ему вести обычный образ жизни;
- состояние ребенка требует большего внимания, чем персонал садика может ему дать без ущерба вниманию и безопасности других детей;
- есть риск распространения опасного заболевания другим детям (список заболеваний ниже).
- плохое самочувствие ребенка, затруднение дыхания. быстро распространяющаяся сыпь;
- температура выше 38,3 и другие жалобы;
- диарея — если стул ребенка на 2 раза в сутки чаще, чем обычно, и это не имеет связи с изменениями в питании;
- рвота 2 и более раз за последние сутки (если только не будет установлено, что рвота не вызвана неинфекционными причинами и что ребенку не угрожает обезвоживание);
- боль в животе дольше 2 часов или периодическая боль в животе с лихорадкой или другими жалобами;
- язвочки в ротовой полости с обильным слюнотечением (исключая ситуации, когда лечащий врач установил причину как неинфекционную);
- сыпь и высокая температура;
- мокнущие поражения кожи на открытых участках тела, которые не могут быть прикрыты влагозащитными повязками;
- стрептококковый фарингит и другие стрептококковые инфекции (до двукратного приема антибиотика);
- вши , чесотка , стригущий лишай до лечения;
- ветряная оспа, краснуха, корь, свинка;
- коклюш (до 5-го дня антибактериальной терапии);
- гепатит А.
- ОРВИ;
- насморк (независимо от цвета и консистенции соплей — да-да, так и написано)
- кашель;
- отделяемое из глаз без лихорадки, даже при покраснении глаз (вот это даже для меня сюрпризом стало);
- покраснение век;
- температура у детей старше 4 мес. выше 38,3 без других признаков заболевания (!);
- сыпь без лихорадки и изменений поведения;
- молочница ;
- инфекционная эритема;
- стафилококковые инфекции без других заболеваний и состояний, требующих изоляции (см. выше);
- контагиозный моллюск;
- ЦМВ-инфекция;
- гепатит В, ВИЧ-инфекция;
- бессимптомное носительство кишечных инфекций кроме Шига-токсинпродуцирующей кишечной палочки, дизентерийной палочки, сальмонеллы тифи.
Дебаты вокруг детей с соплями в детском саду не угасают: кто-то считает, что посещать коллектив может только совсем здоровый человек, кто-то улыбается в ответ: «Сопли — не болезнь». Так когда же можно после болезни выпускать ребенка в детский сад? Рассказывает педиатр Татьяна Денисова.
Хочу познакомить вас с рекомендациями Американской академии педиатрии на счет респираторных вирусных инфекций и посещения детских дошкольных учреждений. Национальный институт здоровья Великобритании дает сходные рекомендации. Возможно, российским родителям они покажутся слишком… смелыми.
Когда ребенку стоит остаться дома?
Итак, ребенок заболел или заболевает — так кажется родителям. Лучше оставить его дома, если:
Ребенок с лихорадкой и респираторными симптомами (кашель, насморк, больное горло), по мнению ААП, должен оставаться дома. Когда температура станет нормальной без использований жаропонижающих средств, ребенка можно снова вести в детский сад.
Состояния, которые требуют изоляции ребенка:
Когда можно продолжать ходить в детский сад?
Следующие состояния в Европе и Америке не считают болезнью, опасной для окружающих и самого ребенка: