Почему дошкольники часто болеют. Почему ребенок болеет часто?
- Почему дошкольники часто болеют. Почему ребенок болеет часто?
- Почему дошкольники пишут простым карандашом. Развитие графических навыков письма у дошкольников
- Почему дошкольники задают много вопросов. Консультация для родителей «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать»
- Почему дошкольники пользуются в основном морфологическим способом образования слов. Развитие словообразования у старших дошкольников
- Кто такие трудные дошкольники почему они такие. Немного о «трудных» детях
- Почему дошкольники нуждаются в помощи в общении чем грозит неоказание такой помощи. Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста
Почему дошкольники часто болеют. Почему ребенок болеет часто?
Внутренние факторы:
- отклонения в иммунной системе
- слабый местный иммунитет
- аллергия
- очаги
- инфекции в глотке, носу
- плохое состояние слизистой носа
- дисбактериоз
Внешние факторы:
- отсутствие санитарных условий или, наоборот, стерильность в доме
- бесконтрольный прием лекарств
- отсутствие прививок
- контакт с большим количеством людей
Почему мы – взрослые – не болеем ОРЗ так часто, как дети? У взрослых людей уже зрелый иммунитет. А малыш появляется на свет незащищенным и заражается теми вирусами и бактериями, которые есть вокруг. Иммунная система формируется у детей к 5-6 годам.
Где поджидают опасности?
Даже если у ребенка будет тысяча предрасполагающих факторов к болезни, он не заболеет, пока не «встретится» с вирусами или бактериями. Где же малыш может их «подцепить»?
Если ребенок еще не ходит в детский сад, то источником заражения может стать кто-то из взрослого окружения. Это не только болезни в эпидемию, но и такое состояние, как хронический тонзиллит, ведь в воспаленных миндалинах постоянно присутствуют болезнетворные бактерии. И для маленького человечка с несовершенной иммунной системой они могут представлять угрозу.
Что говорить о детях, которые попадают в детские сады? Ребенок был здоров, но как только познакомился с коллективом, стал все время болеть. Скопление людей, душное помещение, минимум свежего воздуха – факторы, способствующие распространению инфекции.
Еще одной не менее важной причиной, почему ребенок часто болеет, является недолечивание. Ведь маме надо на работу, а с малышом остаться некому. Нет температуры – идем в сад. Иммунная система восстанавливается долго, поэтому через пару дней в саду у ребенка снова появляется насморк.
Часто болеющие дети есть и в школе. Обычно (но не всегда !) это те ребята, которые не посещали детский сад и всячески оберегались родителями. Но одно дело, если малыш не походил 10 дней в сад и пропустил очередной утренник, а другое дело – пропуски занятий в школе.
Почему дошкольники пишут простым карандашом. Развитие графических навыков письма у дошкольников
Надежда Лукьяненко
Развитие графических навыков письма у дошкольников
Развитие графических навыков письма у дошкольников
На первом этапе обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом : быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное письмо » ; ребенок не различает понятия «лево» , «право» , «лист» , «страница» , «строка» , не укладывается в общий темп работы.
Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в ДОУ специальной системы работы, целью которой является подготовка руки ребенка к систематическому письму , формирование элементарных специфических графических навыков письма .
Такие занятия, сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития , я провожу с детьми регулярно. Выработалась определенная система упражнений.
Учитывая возрастные особенности старших дошкольников (6лет, в том числе особенности зрительного восприятия, занятия провожу в тетрадях с крупной и мелкой клеткой. Клетка дает большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма , так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве.
Существует несколько мнений по поводу того, какую тетрадь брать для занятий, в крупную или мелкую клетку. Я практикую так. На первых занятиях, когда дети учатся ориентироваться в тетради и на рабочей строке, даю детям листы тетради в крупную клетку. А потом мы работаем карандашом в тетради в мелкую клетку.
Система работы включает восемь разделов, которые реализуются в следующем порядке.
1. Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
2. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.
3.Радуга: теплые и холодные тона.
4. Наклонные прямые линии и комбинации из них.
5. Печатание цифр по клеткам.
6. Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
7. Печатание букв по клеткам.
8. Рисование по клеткам предметов сложной формы.
Упражнения усложняю постепенно. Знакомя детей с новым упражнением, опираюсь на ранее усвоенные им умения и навыки .
Примерные упражнения по разделам
1. Знакомство с тетрадью. Загадать детям загадку. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь) .
Рассмотреть тетрадь. Она состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны – две страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы рисунками и орнаментами нужно по порядку.
Рассмотреть страницу. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты – клетки. Предложить детям провести указательным пальцем правой руки по линиям сверху вниз и слева направо.
Предложите детям такие задания:
- Покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, правую, левую сторону.
- На листе тетради есть четыре угла: два верхних, два нижних. Соответственно – верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.
- Покажите пальчиком верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середину страницы.
- А сейчас мы будем с вами на странице тетради создавать картинку (на столах у детей лежат картинки: подсолнух, домик, солнышко, тучка, бабочка).
- Положите в правый нижний угол картинку подсолнуха. В левый нижний угол картинку домика. В правом верхнем углу будет солнышко. В левом верхнем углу – тучка. Посредине разместите бабочку. Вот такая картинка получилась.
Загадываю ещё одну загадку.
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это? Карандаш.
- А сейчас поработаем карандашом. Но сначала сделаем массаж. (Массаж руки гранённым карандашом со словами) :
Мы, как древние индейцы,
Добываем огонёк.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
(Проверить, правильно ли держат дети карандаш) .
– Не забывайте, что карандаш, также и ручка удерживается большим, указательным и средним пальцами. Похлопайте указательным пальчиком по карандашику… Вот так.
- Возьмите карандаш и в правом верхнем углу обведите клеточку.
(Так дети обводят клеточки во всех четырёх углах и посредине страницы) .
- Послушайте ещё одну загадку.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Почему дошкольники задают много вопросов. Консультация для родителей «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать»
Анна Бельская
Консультация для родителей «Почему дети задают вопросы и как на них отвечать»
« Почему дети задают вопросы и как на них отвечать »
Примерно в 2,5 года у ребенка начинается новый период в жизни – время открытий и интересных фактов. Первое время малыш пытается сам во всем разобраться. Но это длится недолго. И начинают сыпаться вопросы « почему… » . Дети задают вопросы постоянно , и с каждым новым днем их количество растет. Чем больше кроха знает, тем больше спрашивает. И его не устраивают отговорки. Ему непременно нужно получить подробный ответ . Да и что тут удивительного. В это время активно развивается мышление и растет словарный запас.
Ребенок экспериментирует, и иногда предлагает такие оригинальные решения проблемы, до каких никто из взрослых не додумался бы. Ваша главная задача – сохранить это стремление к знаниям.
Причем, сделать это так, чтобы малыш получал от процесса познания удовольствие. Поэтому старайтесь ответить на все заданные вопросы , ребёнку интересна буквально любая мелочь. Каждую минуту ребенок задает новые вопросы . Первое время вы пытаетесь ответить на все , но, понимая, что это никогда не закончится, начинаете искать разные уловки. Конечно, легче всего сказать «не знаю» или «потом» , но такой ответ не лучший вариант . Вы не обязаны знать все, и если не можете ответить на вопрос , который задал ребенок , постарайтесь вместе разобраться. Молчанием все равно не получится решить проблему. Ребенку нужна информация, и он будет прилагать максимум усилий, чтобы получит ее. Ответить на вопрос можно по - разному : попытаться блеснуть интеллектом или доходчиво объяснить. Поймите только одну вещь, перед вами ребенок, а не друг или коллега. Ему важно понять ответ . Поэтому уделите особое внимание форме подачи материала. Расскажите как можно подробнее. Вдруг малышу действительно интересна эта тема, и он увлечется ей надолго. Если же вы будете объяснять слишком долго или просто избегать ответов , интерес малютки постепенно пропадет. Но спустя несколько лет, это отразится на его обучении в школе. На уроках ребенку будет скучно и неинтересно. Поэтому, запаситесь терпением, и когда ребенок задает вопросы , старайтесь отвечать на каждый из них .
В городе есть много музеев. Там ребенок может получить ответы на многие вопросы . А родители в это время отдохнут от бесконечных разъяснений. Походы в музей можно устраивать буквально каждые выходные.
В каждое посещение ходите в разные залы. За 30 минут кроха получит столько информации, что ему хватит на целую неделю. Но учтите, что посещение музея или каких-либо других познавательных заведений, не должно быть принудительным. Если малыша интересуют машины, и ему не интересно в музее, сходите на какую-нибудь выставку современной техники и купите несколько интересных книг.
Не подстраивайтесь под какие-либо нормы. Развитие каждого ребенка индивидуально.
Ведь все дети имеют разный потенциал от родителей , да и психологическая атмосфера в семье у всех разная. Создавайте необходимые условия и занимайтесь, развитием ребенка с первых дней жизни тогда малыш вырастит гармонично развитой личностью. Среди родителей бытует также мнение , что ребёнок сам всему научится. Но это слишком длинный путь проб и ошибок. Помогайте малышу исследовать окружающий мир, отвечайте на заданные ребенком вопросы и наполните его жизнь запоминающимися событиями и яркими впечатлениями.
Почему дошкольники пользуются в основном морфологическим способом образования слов. Развитие словообразования у старших дошкольников
Татьяна Козырева
Развитие словообразования у старших дошкольников
Развитие словообразования у старших дошкольников .
Словообразование - это действие по образованию новых слов из исходных определенными способами (доступными в нашей ситуации для дошкольника , принятыми в русском языке. Словообразование является частью лексико-грамматического строя речи.
Как и вся грамматика оно усваивается в социуме и только по подражанию. При нормальном развитии речи механизм словообразования формируется у ребенка спонтанно, как результат активного использования им уже полученного речевого опыта (образцов окружающей речи) и развивающемся самоконтроле .
Умение использовать разные способы словообразования является одним из важнейших показателей речевой готовности ребенка к школе. Существует несколько способов словообразования , но старшие дошкольники пользуются в основном морфологическим (добавление к исходной части окончания, приставки, суффикса,а при достаточной практике: слиянием двух основ или слов , и переходом одной части речи в другую.
Развитие словообразования представляет собой сложный постепенный многоуровневый процесс. Он начинается в младшем дошкольном возрасте и заканчивается уже в школьном.
При обследовании речи отмечается неуверенность старших дошкольников в умении словообразования . Поэтому должна вестись целенаправленная работа педагогов и родителей по развитию данного умения , помогающая практически «услышать» детям приемы словообразования и в последствии научиться ими пользоваться.
Игры, направленные на развитие и совершенствование словообразования .
I. Имена существительные.
1. Образование существительных с помощью суффиксов уменьшительности и ласкательности.
a) «Ласковые имена»
Оля – Олечка Саша – ….
b) «Малыши»
Волк – волчонок Медведь - ….
d) «Назови ласково»
Гриб – грибочек Кровать – ….
2. Образование слов со значением единицы целого.
Дождь – дождинка Бусина – ….
3. Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия.
a) «Назови профессию»
Кто играет на барабане? (барабанщик)
Кто ловит рыбу?
b) «Женские профессии»
Мужчина – художник, а женщина – художница.
Мужчина – писатель, а женщина ….
4. Образование существительных со значением вместилища.
Для супа – супница Для сахара - ….
5. Образование существительных со значением уменьшительности и увеличительности.
Ротик – ротище Кустик – ….
6. Образование существительных со значением уничижительности.
Голова – головёнка Глаза – ….
7. Образование существительных со значением принадлежности по национальности.
«Гости из далеких стран»
В нашу страну приезжает много гостей из разных стран. А как их называют? Назови иностранцев.
Гость из Японии – японец
Гость из Китая - ….
8. Обозначение предмета по действию или качеству ( слово+ слово ) .
«Два слова в одном »
Когда снег падает, как мы это называем? (снегопад)
Когда листья падают?
Какая машин сено косит? (сенокосилка)
Какая пыль сосет?
9. Образование существительных из различных частей речи.
Кто такие трудные дошкольники почему они такие. Немного о «трудных» детях
«Будешь взрослым — будешь иметь право пить и курить».
Некоторые «трудные» дети быстрее хотят стать «взрослыми» и устранить дискриминацию по возрастному признаку, чтобы начать управлять собой, начав курить и пить, так как чаще всего такие «фетиши», как курение и алкоголь позиционируются как признак взрослости. К сожалению, «трудные» дети не понимают, что сигареты и алкоголь далеки от таких понятий, как зрелость личности и ответственность за качество своей жизни. А личный пример взрослых и фразы, которые регулярно повторяют взрослые: «Станешь взрослым — можешь пить и курить, а сейчас — нет» или «Только взрослым можно пить и курить» и т.п., обычно приводят к обратному эффекту.
Конечно, говоря подобные фразы, взрослые хотят отсрочить время развития пагубных привычек у «трудных» детей, но дети понимают сообщение дословно и составляют причинно-следственную связь: будешь взрослым — будешь иметь право курить и пить. И вот они пьют и курят и считают, что это достаточное условие, чтобы почувствовать себя взрослыми.
Особенно вредно говорить такие фразы в подростковом периоде, когда дети становятся бунтарями и нигилистами и только для того, чтобы иметь возможность сепарироваться в будущем. Лучше не привязывать алкоголь и сигареты к обязательным атрибутам взрослой жизни и ориентировать детей на более радужное взрослое будущее.
Еще дети хотят стать взрослыми, чтобы иметь возможность делать то, что они сами хотят. Они уверены, что как только они объявят себя «взрослыми», то у них появится свобода выбора и действий. Подобное происходит, потому что взрослые имеют привычку что-то запрещать и заставлять, отдавая приказы, как в армии. Старший по званию, отдавая приказ, автоматически берет на себя ответственность за конечный результат. Солдат подчиняется приказу и не имеет право его оспорить. Однако такой способ общения взрослых не приводит детей ни к самостоятельности, ни к гибкости мышления, ни к успешной «борьбе» за ресурсы, ни к привитию навыка отвечать за свои поступки и принимать последствия своих поступков. Этот способ ведет к развитию зависимости от чужих «мозгов», настроения, желаний и действий. Вы реально хотите детей-марионеток, которыми во взрослом возрасте будет легко управлять всем?
Почему дошкольники нуждаются в помощи в общении чем грозит неоказание такой помощи. Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста
Екатерина Командирова
Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста
В ФГОС ДО выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь детям , с целью поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) .
Недирективный подход – это особое отношение к ребенку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.
Воспитатель уделяет внимание ребенку, положительно оценивает, подбадривает и поддерживает его в том , что он делает. (Действия педагога: ОДОБРЕНИЕ/ ПОДКРЕПЛЕНИЕ.Задача: ОДОБРЯТЬ)
Не директивная модель взаимодействия педагога с детьми подразумевает:
Общение с ребенком как с равноценным партнером.
Ребенок, как личность равноценен взрослому, но обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями.
ПЕДАГОГ:
представляет детям право выбора , учитывая их интересы и потребности;
уважает в каждом ребенке его право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор;
представляет детям не универсальный образец для подражания, а определенное поле выбора, диапазон принятых в культуре форм поведения.
Директивная модель взаимодействия приводит к:
конфликтности;
недоброжелательности;
созданию неблагоприятных условий для воспитания дошкольников
Директивной моделью взаимодействия отличаются:
-педагоги, с недостаточным уровнем психологической культуры;
-педагоги, стремящиеся ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным возможностям.
Рекомендации для педагогов,применяющих директивную модель поведения с детьми:
Откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;
Не предъявляйте ребенку завышенных требований;
Замените приказы и требования, просьбами и предложениями;
Учитывайте интересы и желания ребенка;
Будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;
Не ограничивайте самостоятельность ребенка;
Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.
Педагог не является:
-Диктатором;
Всезнающим «источником информации» ;
-Руководителем.