Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Из-за соплей нас не пускают в детский сад: что делать, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким

20.10.2024 в 04:42
Содержание
  1. Из-за соплей нас не пускают в детский сад: что делать, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что такое сопли и как они могут повлиять на здоровье детей
  4. Какие меры безопасности должны быть приняты в детских садах для предотвращения распространения соплей
  5. Как можно помочь ребенку адаптироваться к домашнему обучению, если он не может посещать детский сад из-за соплей
  6. Какие проблемы могут возникнуть у детей, которые должны оставаться дома из-за соплей
  7. Как можно обеспечить социальную интеракцию детей, которые не могут посещать детский сад из-за соплей
  8. Какие эффекты может иметь отсутствие посещения детских садов на развитие детей

Из-за соплей нас не пускают в детский сад: что делать, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким

Девочки, просто зла не хватает!!!!!!!!!! Мы хдили в сад. Там одна соба совершенно спокойно приводила свою дочь с зелеными соплями! Причем воспитатель и медсестра закрывали на это глаза, в то время как мне могли при малейшем подозрении на простуду позвонить и сказать, чтобы забирала ребенка! Проблема в том, что я пролечу ребенка, привожу в сад абсолютно здорового и через 3 дня он опять заболевает. Причем не просто сопли и кашель, а температура 40 и случается приступ ложного крупа. Как только народу поменьше и этой девочки нет мо более-менее держится. Рекорд: посещение 2 едели. Болеем по месяцу. Я потеряла 2 работы. Но дело даже не в том, я считаю, здоровье ребенка дороже.

Как только я чувствовала, что он начинает заболевать, звонила в сад, что не придем. 3 дня сидим дома, а на 4 день требуют справку. Соответственно ребенка веду в полеклинику и он там цепляет и все по новой…..

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое сопли и как они могут повлиять на посещение детского сада

Ответ: Сопли - это выделения из носа, которые могут быть слизистыми или слизисто-гнойными. Они могут быть вызваны различными инфекциями, такими как грипп, простуда или воспаление носа. Если ребенок имеет сопли, это может быть признаком того, что он болен и может передавать инфекцию другим детям в детском саду. Поэтому, для предотвращения распространения инфекции, администрация детского сада может рекомендовать родителям не отправлять ребенка в сад, пока сопли не пройдут.

Вопрос 2: Какие другие симптомы могут указывать на то, что ребенок не может посещать детский сад из-за соплей

Ответ: Если ребенок имеет сопли, это может быть признаком того, что он болен. Другие симптомы, которые могут указывать на то, что ребенок не может посещать детский сад, включают в себя высокую температуру, кашель, насморк, боль в горле, головную боль, слабость и сонливость. Если ребенок имеет один или несколько из этих симптомов, это может быть признаком того, что он болен и может передавать инфекцию другим детям в детском саду.

Вопрос 3: Как можно избежать передачи инфекции другим детям в детском саду

Ответ: Чтобы избежать передачи инфекции другим детям в детском саду, важно следовать правилам гигиены. Это включает в себя регулярное мытье рук с мылом и водой, использование антисептиков для рук, избегание прикосновений к лицу, носу и рту, и избегание общения с больными людьми. Если ребенок заболел, его следует держать дома, пока он не выздоровеет, чтобы избежать передачи инфекции другим детям.

Вопрос 4: Как можно узнать, готов ли ребенок посещать детский сад после выздоровления от соплей

Ответ: Если ребенок выздоровел от соплей, его можно проверить на наличие других симптомов, которые могут указывать на то, что он болен. Если ребенок не имеет других симптомов и его температура нормальная, он может посещать детский сад. Однако, если ребенок имеет другие симптомы, такие как кашель, насморк, боль в горле, головную боль, слабость и сонливость, его следует держать дома, пока он не выздоровеет.

Что такое сопли и как они могут повлиять на здоровье детей

Все причины развития насморка у детей можно разделить на инфекционные и неинфекционные.

Инфекционный насморк возникает на фоне воздействия патогенных микроорганизмов: вирусов, бактерий, простейших, грибков, а также их комбинации. В норме организм способен самостоятельно справиться с возбудителями, однако под воздействием определенных факторов защитные механизмы дают сбой, и в слизистой оболочке носа возникает воспалительный процесс.

К снижению иммунитета могут привести следующие факторы:

  • переохлаждение;
  • несбалансированное питание, недостаток необходимых организму микроэлементов;
  • употребление некоторых лекарственных препаратов (например, антибиотиков или гормональных средств);
  • воздействие стресса;
  • чрезмерные умственные или физические нагрузки.

При этом насморк является защитной реакцией организма, так как выделение слизи способствует самостоятельному очищению полости носа от инфекции.

Неинфекционный насморк может быть вызван различными патологическими факторами, позволяющими выделить соответствующие формы заболевания.

  • Аллергический ринит – развивается при наличии аллергической реакции на те или иные аллергены. Чувствительность к аллергенам может быть обусловлена генетической предрасположенностью, нарушением метаболизма, частыми контактами с реагентами и другими химическими веществами.
  • Гормональный – появляется вследствие гормонального сбоя в детском организме (при дефиците или избыточной выработке гормонов). Данная форма чаще всего возникает у детей подросткового возраста.
  • Вазомоторный – возникает из-за нарушения регуляции тонуса сосудов слизистой носа. При этом клетки эпителия начинают вырабатывать слизь даже при минимальном воздействии раздражающих факторов (холодного воздуха, пыли и т.д.). К патологии могут привести заболевания нервной системы (сосудистый невроз, ВСД), частые стрессы, сопутствующие воспалительные заболевания.
  • Медикаментозный – развивается при злоупотреблении сосудосуживающими каплями и другими лекарственными препаратами, влияющими на тонус и проницаемость сосудов носа. Является одной из разновидностей вазомоторного ринита.

Какие меры безопасности должны быть приняты в детских садах для предотвращения распространения соплей

Рассмотрим ключевые проблемы дошкольных учреждений, которые способствуют быстрому распространению ОРВИ и гриппа. На каждую из проблем приведем варианты решений.

Большое скопление детей

При посещении детского сада это неизбежно. Даже если группа небольшая, все равно будет не менее 10 малышей. Каждый принес свою патологическую микрофлору. Пока все не «обменяются» вирусами, и не выработается коллективный иммунитет, ребятишки будут болеть. Просто организм вашего ребенка принял новые микроорганизмы и привыкает к ним.

Что делать? Не стоит при первом покашливании или появлении насморка начинать давать лекарства. Сопли и кашель у ребенка без температуры не всегда показатель заболевания. Даем возможность детскому организму самому побороться с вирусами. Если поднялась температура, тогда обращаемся к врачу. Не оставляем дома ребенка без причины. Чем чаще ходит в детский сад, тем быстрее адаптируется к микрофлоре коллектива.

Слабый иммунитет

Укреплению иммунитета ребенка уделяется достаточное внимание с рождения. Уже в роддоме мамочкам показывают, как делать массаж. Патронажная медсестра с первых дней научит делать гимнастику. А при купании происходит закаливание организма. По мере взросления родители продолжают укреплять здоровье, разнообразив питание, добавляя витамины, усложняя физическую нагрузку. Этим укрепляем общий иммунитет ребенка. Не стоит забывать и о местном иммунитете. Когда организм ребенка реагирует на незнакомые вирусы, это нормально. При хорошем общем иммунитете ребенок легко переносит заболевания.

Что делать? Укрепляем иммунитет. Регулярные прогулки на свежем воздухе. Витаминный комплекс. Разнообразная здоровая пища.

Психосоматические причины

Возраст посещения детского сада 2,5-3 года. Совпадает с первым переходным возрастом. Это стрессовая ситуация для малыша является немаловажным фактором при увеличении количества заболеваний в первый год посещения.

Что делать? Помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе. Перед посещением детского сада прогуляйтесь около него. Посмотрите, какие игровые площадки, как весело играют ребята. Приучать ребенка к взаимоотношениям в коллективе несложно начать, прививая навыки общения на прогулке с другими детьми. Понаблюдайте, охотно ли идет ваш ребенок на контакт с незнакомыми ребятишками. Доброжелательно или агрессивно реагирует на различные ситуации. Правилам поведения в обществе с ранних лет обучают именно взрослые в семье. Какую основу они заложат, с таким поведением ребенок пойдет в детский сад, а затем и в школу. Помогаем каждый день привыкать к новому этапу в жизни малыша. Перед сном обсуждаем: что хорошего сегодня было в саду. Говорим с ним только о положительных моментах прошедшего дня.

Причины, мешающие привыканию:

  • Отсутствие навыка ухода за собой. При подготовке к яслям элементарные правила гигиены должны быть привиты.
  • Неудобная одежда. Ребенку приходится самому одеваться и раздеваться. Постарайтесь, чтобы одежду было легко снимать и одевать. Сейчас большой выбор вещей на липучках, кнопках.
  • Непривычная пища. Здесь поможет коллектив. Ребенка на первых порах удивляют блюда, приготовленные в детском саду: ведь они отличается от того, что готовила мама. Но, глядя, как другие детки кушают, он быстро привыкнет.

Хорошее эмоциональное состояние – поддержка иммунитету.

Меры безопасности в детских садах для предотвращения распространения ОРВИ и гриппа

Дошкольные учреждения - это места, где дети могут быстро распространять ОРВИ и грипп. Ниже мы рассмотрим ключевые проблемы, которые способствуют быстрому распространению этих заболеваний, и приведем варианты решений.

Проблема 1: высокая концентрация детей

Когда несколько десятков детей собираются в одном месте, это неизбежно приведет к контакту с различными микроорганизмами. Каждый ребенок приносит свою патологическую микрофлору, и это может привести к быстрому распространению заболеваний.

Вариант решения: создание здоровой среды

Детские сады должны создавать здоровую среду, чтобы помочь детям адаптироваться к микрофлоре коллектива. Это может быть достигнуто за счет регулярной дезинфекции, уборки и вентиляции помещений, а также обеспечения доступа к свежему воздуху.

Проблема 2: неправильное лечение

Когда ребенок кашляет или появляется насморок, многие родители начинают давать лекарства. Однако, если температура не поднялась, это не всегда является признаком заболевания. Дети должны иметь возможность адаптироваться к микрофлоре коллектива, и это может быть достигнуто без лекарств.

Вариант решения: наблюдение за ребенком

Родители должны наблюдать за своим ребенком и не принимать мер, если температура не поднялась. Это поможет детскому организму адаптироваться к микрофлоре коллектива и укрепить иммунитет.

Проблема 3: недостаточное укрепление иммунитета

Укрепление иммунитета ребенка является важной задачей. Это может быть достигнуто за счет регулярного массажа, гимнастики, закаливания организма и разнообразного питания.

Вариант решения: укрепление иммунитета

Родители должны укреплять иммунитет ребенка, начиная с рождения. Регулярный массаж, гимнастика, закаливание организма и разнообразное питание помогут укрепить иммунитет и местный иммунитет.

Заключение

Дошкольные учреждения должны создавать здоровую среду, чтобы помочь детям адаптироваться к микрофлоре коллектива. Родители должны наблюдать за своим ребенком и не принимать мер, если температура не поднялась. Укрепление иммунитета ребенка является важной задачей, и это может быть достигнуто за счет регулярного массажа, гимнастики, закаливания организма и разнообразного питания.

Как можно помочь ребенку адаптироваться к домашнему обучению, если он не может посещать детский сад из-за соплей

У каждого малыша при рождении иммунитет состоит из антител, которые он получил во время нахождения в организме матери. Постепенно приобретенная иммунная система снижается и полностью исчезает к 8 месяцу. За это время он может заболеть только от родителей, в больнице или на прогулке.

Со временем запас своих антител новорожденного накапливается и к некоторым инфекциям уже имеет защиту. Когда же маленький идет в детскую группу, то там его организм сталкивается с большим количеством инфекций, от которых его иммунитет не содержит антитела. Поэтому в первые дни очень часто бывают сопли и температура. Сопли в этом случае — это нормальная реакция организма на новую обстановку. Но многие родители начинают бить тревогу и отказываются вести ребенка в группу.

Но сопли — это скорее положительные моменты, потому что если ребенка все время держать дома в стерильных условиях, то иммунитет у него будет очень слабый и болеть будет намного чаще.

Следует ли вести чадо утром в садик с соплями? Посещать детский сад с гайморитом можно, если нет других симптомов, таких как кашель, температура. Вести можно, если он не заразит других детей. Воспитателю можно заранее вручить набор лекарств, которые необходимо давать.

Но что делать, если сопли только начались и других симптомов заболевания пока нет? Когда у ребенка только начинается гайморит или ринит, но в целом чувствует себя хорошо, то вести его в ясли можно. В этом случае можно попросить работников яслей внимательнее следить за вашим чадом. Вполне возможно, что организм самостоятельно справится с инфекцией и заложенность носа пройдет.

Когда ведете свое чадо утром в ясли, то внимательно следите за его самочувствием. По дороге он может почувствовать себя хуже. Тогда лучше сразу вернуться домой.

Но если простуда начинает прогрессировать, он становится вялым и сонливым, у него пропадает аппетит, то воспитатель должен отвести его к медсестре. Если в садике малышу станет совсем плохо, то лучше забрать его домой.

Мнение врача:

Ребенок с насморком и соплями может быть неприятным сюрпризом для родителей, особенно если они планируют отправить его в детский сад. Однако, большинство врачей считают, что в большинстве случаев это не является препятствием для посещения детского учреждения.

Согласно медицинским рекомендациям, ребенок с насморком и соплями может посещать детский сад, если его общее состояние не вызывает беспокойства, нет повышенной температуры и других симптомов заболевания. Однако, важно учитывать, что решение о посещении детского сада должно приниматься с учетом индивидуальных особенностей ребенка и рекомендаций врача.

Важно помнить, что родители должны соблюдать меры профилактики, такие как регулярное мойку рук, использование одноразовых салфеток при протирании носа, и избегать контакта ребенка с другими детьми во время обострения заболевания. Также следует уведомить педагогов о состоянии здоровья ребенка для предотвращения распространения инфекции.

Таким образом, при наличии насморка и соплей, ребенок может посещать детский сад, но при условии, что его общее состояние не вызывает беспокойства, и родители соблюдают меры профилактики для предотвращения распространения инфекции.

Какие проблемы могут возникнуть у детей, которые должны оставаться дома из-за соплей

— Есть дети, которые почти никогда не болеют, а другие проходят в сад два дня, а потом три недели болеют, и все по новой. В чем проблема, почему они так часто болеют?

— Далеко не всегда частые болезни означают, что с ребенком что-то не так. Биологически люди довольно сильно отличаются друг от друга. У нас разный цвет глаз, волос, разный вес. Во многом реакции нашей иммунной системы — это очень сложная штука, многоуровневая.

Даже у нескольких внешне похожих друг на друга людей иммунитет реагирует не одинаково на то, с чем они сталкиваются.

Во-первых, обычно наш иммунитет избыточно реагирует на какие-то простые инфекции — болью в горле, соплями, кашлем и другими симптомами. Организм производит их больше, чем того требует ситуация. Насколько больше — определяется сочетанием многих факторов.

Во-вторых, если разбирать каждый случай внимательно, смотреть хронологию, продолжительность болезни и так далее, то одна и та же история будет выглядеть по-разному с точки зрения фактов и с точки зрения оценки происходящего родителями.

Дети часто болеют. Если у ребенка сопли, температура и слабость, но все течет примерно по одному сценарию, нет осложнений (например, последовавшая пневмония), если лечение не переходит к применению антибиотиков, то в целом, сколько бы он ни болел, это не говорит о том, что с ребенком или его иммунной системой что-то не в порядке. Хотя это очень неудобно для родителей.

Какие проблемы могут возникнуть у детей, которые должны оставаться дома из-за соплей. Ребенок часто болеет. Что делать?

Со взрослыми такая же история. Иногда люди работают вместе в одной комнате, из них один человек постоянно чем-то болеет, по десять раз за год, даже не обязательно воспалением верхних дыхательных путей. А есть такие, кто говорит: «Я простудой не болел четыре года». Другие на него смотрят: «Как такое может быть?! Ведьма, жгите». Так что все мы в этом смысле отличаемся.

— Это связано с какими-то особенностями строения носоглотки? Допустим, у кого-то она более восприимчива к разным вирусным возбудителям, у кого-то — менее? 

— Прямой причинно-следственной связи между уязвимостью вирусами и анатомией носа и других частей верхних дыхательных путей нет. Но если, например, ребенок уже болел, у него нарушено носовое дыхание, он чаще дышит ртом, то он действительно заболеет с большей вероятностью, столкнувшись с вирусом. Потому что нос — довольно сложная система, которая постоянно контактирует с разного рода инфекцией и ее нейтрализует. 

А ротовое дыхание у нас — сугубо резервное, и дышать ртом не совсем правильно.

Это лишь один из примеров. Взаимосвязей может быть довольно много, но выяснить предрасположенность к вирусным болезням каким-то исследованием или чудо-снимком невозможно, закономерности нет.

Как можно обеспечить социальную интеракцию детей, которые не могут посещать детский сад из-за соплей

Посещение детского сада необходимо ребёнку, но ни в коем случае нельзя игнорировать особенности психики каждого конкретного малыша, его реакции на новую среду, нельзя пристраивать ребёнка в первый попавшийся детский сад. В случае с детьми неверен постулат о том, что нужно только привыкнуть и всё будет отлично. Психология и реакции маленьких детей существенно отличаются от психологии взрослых. Итак, чтобы выбрать нужный и подходящий сад, который поможет маленькому человеку гармонично влиться в окружающий мир и освоить новые знания, прежде всего нужно чётко понять, для чего Вы отдаёте ребёнка в сад, какие есть достоинства и недостатки этого решения. Необходимо морально подготовить себя к большой работе, которой не избежать, - помощи ребёнку в адаптации к новым условиям.

Вашей целью должно быть не только отсутствие жалоб и капризов у ребёнка при посещении сада, но поиск таких условий, в которых малышу будет комфортнее всего учиться и расти . Даже в нынешней нестабильной экономической ситуации не самые богатые родители вполне могут подыскать подходящий детский садик, если подойдут к выбору ответственно и не пустят решение этого вопроса на самотёк.

Нужно проявлять гибкость и быть готовым идти навстречу нуждам ребёнка, менять в разумных пределах его режим или образ жизни, если эти перемены могут помочь ему в процессе адаптации и налаживания общения в детском саду со сверстниками и воспитателями. Не опускайте руки, не сдавайтесь на полпути и не торопитесь, ожидая мгновенного привыкания со стороны ребенка, ищите и пробуйте разные подходы, при необходимости меняя садик.

Что положительного может дать детский сад? Давно считается, что ребёнок, не ходивший в детский садик, потом с большим трудом, чем остальные дети, привыкает к школе и нахождению в коллективе сверстников. Но частенько эти трудности обусловлены теми фактами, что детей, посещавших детский сад, во-первых, большинство, а большинство задаёт общепринятые нормы поведения и общения, и во-вторых, раньше дети целыми группами из детского сада шли в один класс одной школы по месту прописки и изгоняли из своего коллектива случайно затесавшегося новичка.

Но в наши дни картина поменялась. Очень большое количество детей , по сравнению с прошлыми десятилетиями, не посещает детского сада . В школу почти никогда не переходят группами из сада, коллектив складывается более разношерстный. Разнообразие вызвано ещё и тем, что дети получали совершенно разное образование: кто-то учился дома с родителями, кто-то ходил в обычный государственный садик, кого-то обучали наёмные педагоги, кто-то успел посетить уже несколько секций и центров раннего развития.

И на фоне наступившего разнообразия стало заметно, что « домашние » дети ничуть не хуже «садиковых» . Если родители соответствующим образом занимались с ребенком, то он может проявлять ничуть не меньше самостоятельности, коммуникабельности и инициативности, чем дети, которые усвоили первичные социальные нормы в детском саду.

Какие эффекты может иметь отсутствие посещения детских садов на развитие детей

Елена Шершнева
Меры обеспечения безопасности в МДОУ в период вспышки инфекционных заболеваний и коронавирусной инфекции

ММО воспитателей детей разновозрастных групп

г. о. Серебряные Пруды Московской области

Сообщение из опыта работы

« Меры обеспечения безопасности в МДОУ в период вспышки инфекционных заболеваний и коронавирусной инфекции »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

Воспитатель первой квалификационной категории

Шершнева Е. С.

Публикация «Меры обеспечения безопасности в МДОУ в период вспышки инфекционных заболеваний и коронавирусной инфекции» размещена в разделах

  • Коронавирус
  • Темочки

(слайд-1) В нашем детском саду проводится активная работа по профилактике новой коронавирусной инфекции , охватившей мир. И речь идет не только о дезинфекции , но и о поднятии морального духа.

(слайд 2) Уже в марте мы начали предпринимать соответствующие меры предосторожности . Для этого был разработан план мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции . Размещение дезинфицирующих растворов для обработки рук, масок. Ежедневное ведение журнала «Утренний фильтр» с занесением данных о температуре каждого ребенка и состоянии кожных покровов.

(слайд 3) Размещение наглядных материалов и информации для сотрудников и родителей в помещении ДОУ.

Воспитатели постоянно контролируют соблюдение детьми правил личной гигиены, питьевого режима, требований по режиму уборки и проветриванию помещений. На входе в учреждение каждый гость обязан надеть бахилы и обработать руки антисептиком – таковы правила, иначе сегодня нельзя. Такие дезинфицирующие средства установлены на входе, в холле, в группах детского сада. Каждый час проводится дезинфекция дверных ручек , поручней, перил ; раз в день – дезинфекция всех игрушек . Дети уже знают – руки с мылом нужно мыть «чем чаще - тем лучше» . В группах, спальнях имеются обеззараживающие лампы.

Особенность обеззараживающих ламп с терапевтическим эффектом заключается в том, что они могут работать постоянно, и дети не получают никакого ненужного излучения.

(слайд 4) В старшей группе проводили с детьми тематические беседы и объясняли, как защититься от вируса, почему так важно беречь свое здоровье каждый день. Дети рассказывали, что необходимо постоянно мыть руки, не трогать лицо руками и надевать защитные маски в общественных местах. Дети говорили, что не боятся никакой вирусной инфекции , так как знают, как от нее защититься.

(слайд 5) Вместе перечитали всю художественную литературу, посвященную чистоте. Это «Айболит» , «Мойдодыр» , «Федорино горе» и многие другие произведения.

(слайд 6) Дети изготовили маски для кукол из бумажных салфеток, канцелярских резинок и степлера.

(слайд 7) А еще дети рисовали на тему «Я вирусов не боюсь!»

(слайд 8-9) Воспитанники группы, вместе с воспитателем, сделали красочный плакат с аппликациями. В ходе занятия, опираясь на картинки своей совместной творческой работы, дети отвечали на вопросы о витаминах, прогулках на свежем воздухе, закаливании организма, необходимости на время отказаться от рукопожатий.

(слайд 10) Дети посмотрели обучающий мультфильм «Микробы, прочь!» о происхождении вирусов и их негативном влиянии на здоровье людей.

(слайд 11) В группе проводятся познавательные беседы на тему «Чистота – залог здоровья» , «Быть здоровым – здорово!» , «Мыло и вода – наши лучшие друзья!» , дидактические игры «Витамины – друзья» .

Мы работаем в режиме усиленного контроля над чистотой, но в обычном ритме. Очень важно не просто продезинфицировать все поверхности, к которым прикасаются дети,но и настроить их на позитивный лад: в игровой форме рассказать о необходимых мерах безопасности , нарисовать вирус и перестать его бояться, заниматься закаливанием, есть витамины, соблюдать чистоту, рассказывать всем, как уберечься от вирусов. Так вирус к нам точно не проберется.