Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

Как ходить в сад и не болеть. Консультация для родителей старшей группы «Как ходить в детский сад и не болеть»

27.09.2022 в 03:58

Как ходить в сад и не болеть. Консультация для родителей старшей группы «Как ходить в детский сад и не болеть»

Как ходить в сад и не болеть. Консультация для родителей старшей группы «Как ходить в детский сад и не болеть» Наталья Новоселова
Консультация для родителей старшей группы «Как ходить в детский сад и не болеть»

Делимся простыми и действенными советами, которые помогут вашему ребенку чаще посещать садик и меньше болеть .

Совет №1 – правильно моем руки. Мылим и трём не только ладошки, но и тыльную сторону рук, между пальчиками и под ногтями. Тщательно смываем мыло, вытираем ручки насухо личным или бумажным полотенцем.

После возвращения домой из детского сада полезно не только хорошо вымыть руки с мылом, но и умыть лицо.

Совет №2 – тщательный подбор одежды

Одевайте ребёнка на улицу по погоде, не допуская перегрева и потливости. Именно потливость, а не переохлаждение – главная причина простуд.

Одевайте ребенка немного легче, чем себя. Одевайте ребенка полегче, когда он находится и в группе . С наступлением осени в наших детских садах принято включать отопление на максимум, и нередко температура в группе достигает 28 градусов, при этом помещение воспитателями и их помощниками проветривается не часто.

Совет №3 – регулярное проветривание

Проветривание значительно снижает концентрацию болезнетворных вирусов и бактерий в помещениях, поэтому в текущей эпидемиологической обстановке выполнение этого правила жизненно необходимо и рекомендовано Роспотребнадзором. Проветривание намного эффективнее, чем кварцевые лампы. Проветривание должно осуществляться в любое время года, в любую погоду, это не только поможет избежать заражения вирусами, но и является хорошим способом закаливания. Попробуйте держать приоткрытыми окна и у себя дома, если совсем холодно чаще проветривайте – со временем вы заметите, что ребенок будет реже болеть , легче адаптироваться к перепадам температуры.

Совет №4 – гигиена после сада

Приходя домой из детского сада , меняйте ребёнку одежду на домашнюю. На садовских вещах домой «приехали» частички слюны, а вместе с ней вирусы и бактерии других детей. Лучше всего одежду, в которой пришел ребенок, сразу отправить в стирку.

Совет №5 – строгий режим сна

Наверно многие слышали про гормон сна — мелатонин. Это тот самый важный гормон, благодаря которому мы ежедневно восстанавливаем силы и здоровье. Он активно стимулирует деятельность иммунной системы, влияет на уровень гормона роста, оказывает антиоксидантное и противоопухолевое действие. Активная его выработка идет в первую фазу сна, которая начинается до полуночи, поэтому важно укладывать спать ребенка пораньше, лучше в девять часов вечера. Достаточный сон – одно из важнейших условий крепкого иммунитета.

Совет №6 – правильное питание и витамины для иммунитета

Питание ребенка в садике невозможно контролировать. Чем он питается, вы узнаете из ежедневного меню сада. Но съел ли он салат или котлету точно узнать, увы, не дастся. Лучше позаботиться о полноценном питании дома. А в питании ребенка, как и взрослого тоже есть свои правила. В рационе обязательно должны быть свежие овощи и фрукты, богатые клетчаткой – они «кормят» хорошую микрофлору кишечника, оздоравливают микробиоту организма, от состояния которой зависит наш иммунитет.

Признанными лидерами по укреплению иммунитета являются цинк, селен, всеми известный витамин С. Цинк и селен содержатся в фасоли, орехах, отрубях, семенах тыквы и подсолнечника, кунжуте, морепродуктах, говядине, баранине. Витамином С богаты цитрусовые, шиповник, смородина , киви, сладкий перец.

Адаптация в детском саду болезни. Что делать , если ребёнок часто болеет в период адаптации

Часто бывает так , что когда ребёнок начинает ходить в сад, он начинает часто болеть , хотя до этого почти никогда не болел . Дело в том, что у каждого ребёнка свои , «специфичные» микробы, полученные в семье. К ним у ребёнка уже выработался иммунитет. В саду же ребёнок начинает активно обмениваться бактериями с другими детьми, что и приводит к частым болезням . Ваш ребёнок может 3 дня ходить в сад, а после неделю просидеть на больничном.

Ещё одним фактором частых болезней является стресс , который понижает иммунитет. Стресс возникает из-за резкой смены обстановки, продолжительной, непривычной разлуки с мамой и папой. И чем дольше ребёнок привыкает к саду , чем труднее переносит разлуку с родителями, тем чаще он будет болеть , поэтому важно сделать всё для успешной и лёгкой адаптации Вашего малыша .

Так же случается, что когда ребёнка отправляют в детский сад, мама тоже выходит на работу после декрета. Не всегда это событие приносит радость, бывает так, что маме не очень нравится её работа, или она просто хотела бы лучше сидеть с малышом дома. Такое нежелание мамы выходить на работу может на бессознательном уровне подкреплять постоянные болезни своего ребёнка . В таком случае непосещение сада даёт выгоду и ребенку, и маме. Мама рада побыть с малышом, ребёнок рад находиться всегда с мамой. Во время болезни внимания к ребёнку становится больше , конечно, первые 2-3 дня простуды проходят тяжело, но потом минимум неделю малыш может спокойно находиться с любимой мамой, пока врач не выдаст разрешение посещать сад. И тогда ребенок на бессознательном уровне начинает понимать, что нужно заболеть , чтобы обеспечить себе возвращение домой.

Ребенок болеет в саду каждую неделю форум. Про ОРВИ и детский сад. Продолжаем острую тему поста «Сопливый ребенок в детском саду — благо?»

Как ходить в сад и не болеть. Консультация для родителей старшей группы «Как ходить в детский сад и не болеть» 01

Недавняя публикация про сопливых детей вызвала бурю возмущения в родительских массах. Давайте попробуем разобраться, почему дети болеют в детском саду и, главное, как можно на это повлиять.

К сожалению, дети, посещающие детский сад, могут болеть до 12–16 раз в год. Сложно назвать это нормой. Скорее, это можно назвать обычным явлением. Каковы же причины этого «обычного явления»?

1. Особенности социального поведения.
Дошкольники общаются значительно более тесно, нежели школьники. Чем младше ребёнок, тем больше познавание мира и сверстников завязано на тактильном контакте. Тем больше вероятности заразиться вирусной инфекцией. В школе начинается разобщение, ограничение тесных контактов — дети болеют реже.

Как решить проблему?
Время.

2. Рост детей.
Чем ниже ребёнок, тем выше концентрация вирусов, выделяемых окружающими, около его лица — капельки влаги, летящие из носов и ртов, благодаря силе всемирного тяготения, стремятся вниз, а не вверх. Чем выше становится ребёнок, тем быстрее он уходит из взвеси вирусов, которая остаётся внизу.

Как решить проблему?
Время.

3. Личная гигиена.
Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.

Как решить проблему?
Приучить детей мыть руки и лицо прохладной водой несколько раз в день.

4. Дневной сон.
Конечно, не сам дневной сон повышает частоту ОРВИ, а его условия. Немногие детские сады могут похвастаться отдельной спальней, в которой дети отдыхают на достаточном расстоянии друг от друга. Частая проблема — многоярусные кровати из вызвижных ящиков — тут, как несложно догадаться, больше всех «везёт» тому, кто спит в самом низу. Школьники не спят в школе, у них меньше шансов заболеть ОРВИ.

Как решить проблему?
Забирать ребенка домой после обеда, искать детский сад с просторной спальней. Фантастика, правда? Значит, смирение.

5. Несоответствие гигиеническим нормам температуры и влажности воздуха в детских садах.
Почему-тов детском саду всегда сухо и жарко. А ведь температура не должна превышать 19–20 градусов, а влажность должна быть не менее 40–50%. Покупка мойки воздуха,климат-контрольили, хотя бы, постоянное проветривание могли бы помочь, но….
В школах ситуация тоже не ахти какая, но жары в 25 градусов уже нет, поэтому ситуация гораздо лучше.

Как решить проблему?
Требовать наладить климат в детском саду.

6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей.
Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.

Решение проблемы — …. ну, это проблема государственной поддержки родительства. Боюсь, что мы не сможем ее решить.

7. Отсутствие нормальной информированности родителей о мерах профилактики ОРВИ помимо вышеупомянутых.
Многие уверены, что оксолиновая мазь, промывание носа, виферон и прочие -фероны, гомеопатические горошки, чесноки т. п.успешно предотвращают ОРВИ. Увы, это совершенно не соответствует действительности. Сейчас поднимется лес рук: «а мне помогает». И придется сделать маленькое отступление.

Во всем мире медицина основана на фактах и доказательствах. Почти во всём. 1/6 суши, увы, живет по другому принципу — «у нас так принято». Огромное количество препаратов, не имеющих доказанных эффективности и, главное, безопасности, «работает» исключительно потому, что так совпало. После — не значит,из-за. Помогает чеснок в коробочке от киндер-сюрприза? — (у ребенка нет аллергии, у окружающих не подступает тошнота к горлуи т. п.) — ОК, используйте! Но давать ребенку препарат с недоказанными эффективностью и безопасностью или же с доказанными неэффективностью и небезопасностью не стоит. Это важно.

Позднее мы подробно поговорим о многих заблуждениях, а сейчас вернёмся к детскому саду.

Итак, эффективны и безопасны :

— вакцинация от гемофильной и пневмококковой инфекций — снижают риск тяжелых осложнений ОРВИ
— витамин Д — снижает риск ОРВИ. Его должны принимать все дети с рождения до 3 лет (сейчас обсуждается приём до 7–8 лет) ежедневно круглый год без перерывов в дозировке 500 МЕ вне зависимости от региона проживания и количества солнечных дней (кстати, от солнца нужно защишаться, но об этом отдельно и позже)
— вакцинация от  гриппа в учреждениях закрытого типа (круглосуточные детские сады, кадетский корпуси т. п.)

Автор:

Васильева Наталья Рашидовна
врач-педиатр

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Адаптация в детском саду, как не заболеть. КАК ХОДИТЬ В САД И НЕ БОЛЕТЬ

Как ходить в сад и не болеть. Консультация для родителей старшей группы «Как ходить в детский сад и не болеть» 02

Частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. На инфекцию, к нашему сожалению, мы влияния не имеем. Ну, разве что, стараться не допускать ребенка в очаги явного скопления возможно больных людей. Поэтому остается только укреплять иммунитет своего ребенка.
Здесь можно двигаться в двух направлениях: укреплять устойчивость к заболеваниям вообще и вырабатывать специфический иммунитет к конкретным инфекциям.
Меры профилактики
1. Необходимо, чтобы малыш получил возможность укрепить организм за лето: вдоволь надышаться свежим воздухом, накупаться в море или речке, побегать босиком по песочку-травке-гальке и насладился летним солнышком. Будет ли это отпуск, проведенный с ребенком вместе, отправите ли вы его к бабушке или просто пару раз в неделю всей семьей будете выезжать на природу – решать вам. В любом случае, это будет достойным вложением в здоровье вашего малыша!
Не забудьте и про сезонные фрукты-овощи-ягоды, которые так богаты бесценными витаминами и микроэлементами!
2. «тепличный» ребенок оказывается не готов вирусной атаке, которая неизбежна в саду. Поэтому стоит приучать ребенка к контактам с другими детьми заранее (в т. ч. в закрытых помещениях), до того времени, когда предполагаете отдать его в сад. Кроме опыта общения, это будет еще и тренировкой для его иммунной системы!
3. С раннего возраста приучайте ребенка к правильному, сбалансированному питанию. Ежедневное меню должно состоять из разных групп продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами. Не секрет, что самые хорошо усваиваемые витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах, выросших в той же полосе, где вы живете. Кроме соков, компотов, чая малыш обязательно должен каждый день пить воду!
4. Очень эффективным средством является систематическое закаливание.
Правила закаливания:
• закаливание можно только здоровому ребенку;
• процедура должна нравиться малышу, поэтому все преподносим в виде игры и с привлечением любимых «кукломишек»;
• постепенно снижаем температуру (каждые 3 -4 дня на 1-2°С);
• если произошел перерыв на 5-10 дней, то температуру возвращаем на 2-3°С назад;
• если перерыв в закаливании был больше 10 дней, то начинаем все с начала.
Детям с 1 до 3 лет подойдут такие виды закаливания :
• умывание личика (а для деток с 2 лет моем еще и верхнюю часть груди и ручки до локтя). Начинаем с 20°С и снижаем до 16-18°С;
Детям дошкольного возраста умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С; при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С. Рекомендуется также обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С.
Меньше подвержен заболеваниям здоровый организм. Поэтому в первую очередь санируем все хронические очаги инфекции. Обязательно регулярно показываемся стоматологу и лечим проблемные зубки, если такие есть. И не надеемся, что ситуация разрешится сама, так как «все равно молочные выпадут». К сожалению, кариес, со всеми его стремительными осложнениями поражает и молочные зубки. Естественно, не забываем про профилактику, поэтому чистим зубки два раза в день, подобрав вкусную и качественную зубную пасту!
Также важным и необходимыми для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям, являются витамин С, йод, а также витамин D. Не обязательно покупать ребёнку дорогостоящие витамины, достаточно в течение определённого времени (2-3 недели) поить его ежедневно отваром шиповника, или купить самую обыкновенную «Аскорбинку». Витамин D нужен ребёнку не только для полноценного роста и развития, повышения сопротивляемости организма к инфекциям, но и для того, чтобы справляться с умственной и физической нагрузкой в саду, активно играть со сверстниками и быть в прекрасном настроении! Вот почему важно, чтобы рацион вашего чада был богат этим витамином, либо его можно давать дополнительно, купив в аптеке, к примеру, масляный раствор витамина D!
Иммунитет организма малыша можно укрепить еще и с помощью препаратов из лекарственных растений, называющихся адаптогенами (эхинацея, элеутерококк). 2 – 4 недели в конце лета – достаточно для курса.
Когда ребенок приходит домой из сада или поликлиники, промывайте ребенку готовым препаратом на основе морских солей, продающимся в аптеке, например «Аквамарис». После можно смазать нос оксолиновой мазью.
Из всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому родителям важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
Я желаю родителям и их детям, чтобы этот переходный период прошел легко, и радостно!

Как мой ребенок перестал болеть. Что делать, если ребенок часто болеет?

В нашей стране часто болеющим принято называть ребенка, подвергающегося респираторно-вирусным заболеваниям:

  • в возрасте до года — более 3 раз в год
  • с 1 до 3 — более 5 раз в год
  • с 4 до 5 — более 4 раз в год
  • старше 5 — более 3 раз в год

Российские врачи-педиатры таким детям часто назначают иммуностимулирующие и общеукрепляющие препараты, что в корне противоречит всем принципам доказательной медицины.

Рассмотрим опыт медицины США.

Американские врачи используют понятие «child with recurrent infections» — ребенок с рецидивирующими инфекциями. В справочнике доказательной медицины UpToDate указаны причины рекуррентных инфекций, которые могут быть разделены по 4 группам:

1. У здоровых детей (составляют 50%) частые ОРВИ возникают из-за контактов с другими людьми. Дети без патологий могут заражаться, к примеру, при нахождении в детском саду или различных кружках/секциях. Данная группа детей болеет в среднем 10-12 раз в год. После каждого эпизода простуды у ребенка отмечается влажный кашель и насморк. Иногда может показаться, что такие дети по полгода «сопливят» и кашляют из-за постоянных рецидивов ОРВИ. При этом бактериальные осложнения после инфекций возникают довольно редко. Становление иммунной системы заканчивается к 7-8 годам, поэтому, перейдя в школу, такие дети болеют уже значительно реже.

2. У детей с аллергиями (составляют 30%) проявление аллергических реакций схоже с симптомами инфекционных заболеваний. Так, например, симптоматика астмы схожа с бронхитом или пневмонией. Плюс к этому, аллергический ринит предрасполагает к добавлению инфекции из-за измененного иммунного ответа и большей проницаемости слизистых для микробов. После ОРВИ дети, склонные к аллергии, длительное время могут страдать кашлем. Также может возникать бронхообструктивный синдром.

3. У детей с другими патологиями (составляют 10%) частые и длительные инфекционные заболевания возникают как следствие хронических болезней. Учащенные случаи ОРВИ могут отмечаться при муковисцидозе, гастроэзофагеальном рефлюксе, врожденных пороках сердца. Ситуация возникает из-за нарушения барьера, наличия инородных тел (катетеров, клапанов и т. д.), нарушения удаления секрета и др.

4. У детей с первичными или вторичными иммунодефицитами (составляют 10%) частые простудные заболевания связаны с нарушением иммунитета. Состояние можно заподозрить по следующим проявлениям:

  • за год зафиксировано более 4 эпизодов средних отитов
  • более 2 синуситов
  • более 2 случаев пневмонии
  • общий прием антибиотиков за год составил более 2 месяцев
  • имеются незаживающие раны
  • длительные глубокие инфекции кожи и молочница полости рта
  • длительное снижение уровня лейкоцитов и др.

Первичные иммунодефициты являются врожденными состояниями. Патология может возникнуть при нарушении B-клеточного или T-клеточного иммунитета, а также при нарушениях фагоцитоза и системы комплемента. Вторичные иммунодефициты возникают уже после рождения. К наиболее частым причинам можно отнести ВИЧ, лечение иммунодепрессантами, онкологию и лечение противораковыми препаратами. Для того, чтобы определить то, к какой группе относится ребенок, врачу необходимо тщательно изучить историю его болезни, провести общий осмотр и скрининговое обследование. В ряде случаев также потребуется консультация иммунолога и дополнительные исследования — кожные тесты, определение поверхностных антигенов лимфоцитов, генетические исследования и т. д.

Профилактика простудных заболеваний (согласно доказательной медицине) включает два основных компонента — вакцинацию и личную гигиену рук. Именно через загрязненные руки чаще всего бактерии и вирусы заносятся на слизистые оболочки рта, носа и глаз, тем самым провоцируя заражение.

В некоторых случаях необходимы дополнительные меры профилактики:

1. Детям, страдающим аллергическими реакциями — лечение аллергии.

2. Детям с предрасполагающими заболеваниями — лечение этих заболеваний. Например, лечение гипертрофии глоточных и небных миндалин, коррекция пороков сердца и др.

3. Детям с иммунодефицитами — лечение иммунодефицитов при помощи внутривенного введения иммуноглобулина, пересадки костного мозга, профилактических курсов антибактериальных препаратов, заместительной энзимной терапии и других методов.

    Детский сад и болезни комаровский. Комаровский рассказал, почему дети часто болеют в детских садах

    В том, что дети начинают часто болеть во многом виноваты детские учреждения, которые не выполняют стандартные законы и нормы. Об этом рассказал известный теледоктор Евгений Комаровский.

    На своей странице в соцсети он ответил на вопрос подписчицы, которая спросила, как уберечь ребенка от болезней в детском саду. Она отметила, что очень часто в детское учреждение приводят детей с соплями.

    Комаровский отметил, что сделать так, чтобы дети с соплями не попадали в садик, невозможно. Например в Англии, Финляндии или в Голландии детей приводят в детский сад не только с соплями, но и с температурой, и ничего страшного нет, говорит теледоктор.

    В вирусной инфекции ничего страшного нет, если ребенку оказать правильную помощь. Но стоит помнить, что помощь - это не обвесить ребенка чесноком и луком, не намазать козьим жиром и поставить горчичники. Помощь - это обеспечить ребенка потоком свежего, влажного, прохладного воздуха, промыть физраствором нос. При этом не надо заставлять ребенка есть, надо теплее его одеть и много гулять. Именно таким образом лечатся вирусные инфекции, - пишет Комаровский.

    По его словам, в том, что ребенок начинает часто болеть во многом виноваты именно детские учреждения, которые не выполняют стандартные законы и нормы. По требованиям в детском учреждении влажность воздуха не может быть ниже 40-60%, гулять же с детьми должны не меньше 4 часов в день, добавил он.

    Эти нормы в вашем детском саду выполняются? Уверен, что нет. Дети бы гораздо меньше болели, если бы температура -10 градусов, снег и моросящий дождик не являлись основанием сидеть в группе. Надо отстаивать права своих детей, - резюмировал Комаровский.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Есть ли дети, которые не болеют в саду. Современные дети и детский сад

    Как ходить в сад и не болеть. Консультация для родителей старшей группы «Как ходить в детский сад и не болеть» 03

    Когда-то в большинстве семей проблема адаптации ребенка к детскому саду даже не обсуждалась. Ему полагалось вместе со взрослыми вставать в 7 часов утра, надевать неудобную одежду и идти в садик. Там он проводит весь день в обществе 30 сверстников и воспитательницы. А некоторые дети проводили в дошкольных учреждениях всю рабочую неделю, и видели родителей только в выходные дни. Круглосуточные садики или «пятидневки» были гораздо большим испытанием для детской психики, чем обычные.

    У сегодняшних родителей появилась возможность выбора. Вместо государственного сада, где в группе 30 постоянно болеющих детей, ребенок может посещать частный с небольшими группами и индивидуальным подходом к каждому. Некоторые матери остаются с ребенком дома до школы или нанимают няню. Но для этого семья должна иметь достаточно высокий доход. Для небогатых семей, где оба родителя вынуждены работать, единственным выходом остается государственный детский сад .

    И сегодня, и 30 лет назад адаптация к новым порядкам проходила безболезненно далеко не у всех детей. Многие часто плакали, когда мама уходила на работу, страдали от грубого обращения воспитателей или обид сверстников. Любовь малыша к тихим играм и времени в одиночестве — вариант нормы. Кроме того, нервная система некоторых дошкольников более чувствительна, они не могут долго находиться без мамы. Именно такие малыши и получают репутацию «несадовских», то есть, не способных адаптироваться к дошкольному учреждению в принципе.