Ваш лор

Заболевание уха, горла и носа

О посещении детского сада с поствирусными явлениями. Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19

04.01.2022 в 15:43

О посещении детского сада с поствирусными явлениями. Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19

О посещении детского сада с поствирусными явлениями. Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19 Светлана Фомина
Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19

Введение

COVID-19 это вирусное заболевание , которое передается от человека к человеку

воздушно-капельным путем, в основном при контакте с инфицированным человеком, у которого присутствуют характерные симптомы. Вирус может распространяться и через зараженные поверхности. При благоприятных условиях вирус способен сохраняться до трех дней, но разрушается при дезинфекции (то есть при обработке биоцидами) .

Как правило у детей болезнь COVI D-19 протекает очень легко и поэтому следует следить более внимательно за здоровьем детей и за возникающими у них симптомами.

Не разрешается приводить в детский сад/в учреждение по уходу детей с признаками респираторных заболеваний, а также детей у родителей которых обнаружена болезнь COVID-19 . Работники детских учреждений , у которых возникли симптомы респираторного заболевания, должны оставаться дома.

Рекомендуется :

* Проверять утром состояние здоровья ребенка, пришедшего в садик/в учреждение

по уходу за детьми , и в случае обнаружения температуры или кашля отправлять

ребенка с родителями домой.

* По возможности выделить помещение, куда можно было бы при необходимости

изолировать ребенка с подозрением на инфекцию. При этом изолированному

ребенку необходимо обеспечить наблюдение.

* Освободить изолятор от излишних вещей; все поверхности, пол и стены изолятора

должны быть легко моющимися и дезинфицируещимися.

* Обеспечить эфективную вентиляцию и проветривание помещений.

* Проводить влажную уборку помещений каждые 3–4 часа. При уборке следует

обрабатывать скамейки, стулья, столы, дверные ручки, выключатели итд

моющим/дезинфецирующим средством (см ссылки ниже) . Моющие средства и

средства для дезинфекции следует хранить в недоступном для детей месте.

Мыть мебель, полки, радиаторы два раза в неделю.

* Ежедневно мыть и обрабатывать дезинфицирующим средством помещение

туалета.

* Мыть регулярно сооружения, находящиеся на игровых площадках.

* Мыть игрушки (в том числе мягкие игрушки) по мере загрязнения и по меньшей

мере раз в неделю. Мягкие игрушки рекомендуется на время чрезвычайного

положения убрать, за исключением личных игрушек, с которыми дети спят.

Избегать в детском саду/ в учреждении по уходу за детьми проведения массовых мероприятий.

* В случае наличия в детском саду смешанных групп, следить, чтобы круг контактов

детей оставался по возможности неизменным (состав группы не должен

меняться).

* В учреждениях , где есть свои игровые площадки или прогулочные площадки,

проводить как можно больше времени на свежем воздухе (в том числе

организовывать обучение на природе). В учреждениях , где нет отдельных

площадок для гуляния, учителя, выходя на улицу с детьми , должны избегать

контактов с другими людьми.

Воспитателям необходимо объяснять детям,что:

Нельзя использовать чужие очки, питьевые бутылки/посуду, ложки итд;

Кашляя и чихая необходимо прикрывать рот салфеткой;

Использованную салфетку следует сразу же выбросить и помыть руки с мылом;

Немытыми руками не следует трогать/тереть глаза;

Надо чаще мыть руки. При этом обращать внимание детей на то, что руки

необходимо мыть в течение 15-20 секунд, демонстрировать детям, как правильно мыть руки и использовать одноразовые бумажные салфетки, чтобы высушить руки.

Как отдать ребенка в детский сад в 1, 5 года. Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что и малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя. Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, что какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

Со скольки лет Берут в садик 2021. Со Скольки Лет Берут В Садик В Москве В 2021

Распределение детей в детский сад: зачисление ребенка в 2021

Со скольки лет Берут в садик 2021. Со Скольки Лет Берут В Садик В Москве В 2021

Даже многодетные родители не всегда знают, как происходит . Это происходит потому, что законы постоянно меняются, по всей стране строятся новые сады. То, что было актуально еще год назад, сейчас уже не действует. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с зачислением малыша в дошкольное заведение.

Общие правила

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).


Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашейстраны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития иобразования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию.

Кого зачисляют в детский сад в первую очередь

В 2020-2021 году для распределения предусмотрена электронная очередь. Причем, она не одна.

Существуют сразу две очереди:

  • Первая — для льготников,
  • Вторая — общая, для всех остальных.

В первую очередьпопадают дети, которые:

А также дети, у которыхсестра или брат уже ходит в выбранный детский сад.

Кроме того, льготапервоочередного поступления предоставляется детям, родители которых:

  • работают в детском саду,
  • являются инвалидами,
  • матерям одиночкам,
  • работают в прокуратуре, полиции или следственном комитете,
  • являются военнослужащими.

Обратите внимание! Материнский капитал — это отдельная льгота, никак не влияющая на поступление в ДОУ.

Эти дети будут зачислены в садик первыми, а все остальные дети пойдут в порядке очереди, которая зависит от даты, когда было подано заявление.

Распределение по детским садам происходит в марте и в мае до 25 числа. Это касается массовых зачислений, на освободившееся место приглашается ребенок по очереди.

Процедура комплектации группы

Когда комплектуетсягруппа детского сада, сначала учитывают:

  • наличие льготы,
  • день подачи заявления,
  • возраст малыша,
  • вид желаемого детского сада, указанный родителями.

Родители должны бытьготовы представить следующие документы для зачисления в детский сад :

  • документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
  • выписку о составе семьи от паспортистов,
  • паспорта родителей,
  • полис ребенка,
  • свидетельства о рождении,
  • справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
  • медицинскую карту малыша.

Скачать заявление на зачисление в детский сад.

Эти документы приносят вобщем случае. Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителямнужно подготовить бумаги, подтверждающие их льготу.

Последние изменения зачисления в детский сад.

В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.

Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.

Разделение по группам в детском саду

Детей разного возрастазачисляют в различные группы. В общей сложности, их 5:

  • подготовительная (6-7 лет),
  • старшая (5-6 лет),
  • средняя (4-5),
  • младшая (3-4),
  • подготовительная младшая (2-3),
  • ясельная (младше 2 лет).

Группы кратковременного пребывания

Кроме того, существуют и группы, подготавливающие ребенка к детскому садику.

Они называются группами кратковременного пребывания и работают всего несколько часов. Воспитатели за это время стараются адаптировать ребенка к смене привычной обстановки.

В некоторых садах вместе с ребенком разрешается приходить и родителям, это поможет малышу спокойно отнестись к новому окружению.

Чтобы ребенок был принят в данную группу, необходимо решение комиссии по комплектованию. Шансов попасть в сад у ребенка много, обычно в этих группах нет большой очереди.

Однако даже если вашегоребенка не приняли, обратитесь к заведующей напрямую. Она будет держать этотвопрос на контроле, и если какие-то родители откажутся водить своего ребенка вэту группу, зачислят следующего желающего.

ГКП в Москве.

Обратите внимание! Если ребенок находился в группекратковременного пребывания, это совсем не говорит о том, что он будет ходить вэтот же сад.

Что делать после получения направления в детский сад. Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Как организовать нововведение в садике

Многие регионы уже несколько лет ведут локальные информационные порталы, поэтому работа в единой системе не должна вызвать сложностей. Для этого нужно:

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.